?

Log in

No account? Create an account
Сезонные миграции люфтваффе - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Сезонные миграции люфтваффе [Jan. 25th, 2011|03:32 pm]
Книга бревна
[dow |11951.80]

Тут в двух местах всплыла тема перебросок немецкой авиации с Восточного фронта и обратно. Составил по этому поводу табличку: http://journal.kurtukov.name/?p=81 .

Некоторые комментарии к ней.

1. Очевидно, что Восточный фронт в среднем был больше донором, чем реципиентом авиачастей. За 1941-1944 с советского направления было снято и переброшено на другие театры более 40 авиагрупп, а в обратную сторону отправлено вдвое меньше.

2. В 1941-42 миграции носят явный сезонный характер. Более всего Восточный фронт оголялся в октябре-ноябре, а обратный поток наибольшей мощности достигал в мае. В 1943-44 такой чёткой картины не наблюдается.

3. Наблюдается явная асимметрия по типам - с Восточного фронта массово выводят истребители, а позднее и части средних бомбардировщиков, зато с конца 1943 добивают его ударными самолётами - эскадрами Fw190, в варианте самолёта взаимодействия с сухопутными войсками, и Ju87D (позднее также перевооружённые на Fw190 F или G).

4. В 1941-42 основные переброски с Востока шли на Средиземное море. В 1943-44 больше идёт на Запад.

Как-то так.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: leonid_b
2011-01-25 08:43 pm (UTC)
А правильно будет понимать, что именно бомбардировки Германии западными союзниками привели к тому, что на Восточном фронте немецкие войска были лишены поддержки и защиты с воздуха? Или это сильное упрощение ситуации?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-01-25 08:54 pm (UTC)
На мой взгляд да, упрощение. Собственно бомбардировки с большой буквы это скорее уже 1944 (http://fat-yankey.livejournal.com/46637.html). Можно немножко обобщить - количество самолётов западных союзников противостоящих немцам на всех фронтах непрерывно нарастало, это требовало ответа. Но и этот фактор начинает играть существенную роль скорее со второй половины 1942.

А вот зимой на восточном фронте работы для авиации становится заметно меньше - короткий световой день, чёртова погода... И вполне разумно часть её перебросить туда где можно её задействовать на полную катушку. Что и происходило зимой 1941/42.

Немцы вообще старались выжимать из своих лётчиков все соки. В отличие от своих противников: http://fat-yankey.livejournal.com/74290.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: obergefreiter
2011-01-25 08:48 pm (UTC)
"А кто третий?" (с)

В смысле, где второе место?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-01-25 08:55 pm (UTC)
Чего-то не понял.

Всё, уже понял. Вот второе:

http://wizard-of-time.livejournal.com/1892.html

Edited at 2011-01-25 09:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: defroster
2011-01-25 09:05 pm (UTC)
это что то неожиданное? отток авиации с вф с 1942 гг по моему всем хорошо известен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dosenoffner
2011-01-25 09:13 pm (UTC)
Fw-190 выводили возможно и по причине появления Як-9 и Ла-5ф? Считается же, что на низких и средних высотах он уступал модернизированным советским истребителям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-01-25 09:17 pm (UTC)
Fw190 наоборот вводили. Ударные части на него постепенно пересаживались.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: well_p
2011-01-25 09:44 pm (UTC)
Собственно вся стратегия немцев была основана на еще суворовском постулате бить врага по частям , для чего приходилось всегда нападать первыми . А иначе война на два фронта . А это Германия потянуть уже не могла .
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sprachfuehrer
2011-01-26 08:11 am (UTC)
то есть на ВФ авиачастей становилось все меньше?
или приток новых частей на ВФ не учтен?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gm_r
2011-01-26 10:04 am (UTC)
А есть ли данные с каких направлений снимались группы. Ведь в октябре-ноябре активные действия только в центре. С севера тн. гр. снята на Москву, на юге то же без активных действий (по сравнению с "Тайфуном"). Т.е. возможно главное направление с точки зрения кол-ва авиагрупп вообще не пострадал ?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: qwax
2011-01-26 01:55 pm (UTC)

Наблюдается явная асимметрия по типам

Очень адекватная и полезная таблица. Перекос по типам более чем объясним, учитывая что в Рейхе множество объектов, которые нужно прикрыть, а в СССР Вермахт истекает кровью от Красной Армии (не от ВВС) в гораздо большей степени чем на других фронтах. Поэтому истребители перебрасывали на запад, а ударную авиацию - на восток. Перекос по количеству перебрасываемых авиагрупп объясним также: американцы вместе с англичанами выпустили боевых самолётов более чем 2,5 раза больше русских, и с наращиванием американского присутствия на европейском ТВД (даже при наличии дальневосточного ТВД и Ленд-лиза) у Люфтваффе количество врагов на западе становится больше, чем на востоке. Да и истребительных групп в системе ПВО для прикрытия Рейха требуется немало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agasfer
2011-01-27 05:16 pm (UTC)
К сож, вы не указали, куда конкретно и откуда конкретно, это ведь тоже интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-01-27 08:46 pm (UTC)
Я не смог придумать компактный формат подачи этой информации.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2011-01-31 12:46 am (UTC)
а для чего эти таблички?
Что они могут реально показать без соответствующих листов потерь, поставок самолетов и новых пилотов, перевооружения на новые типы (ср. JG/2 и JG/1 например). Наконец число летающих пилотов и самолетов так же отличалось от х40 практически всегда.
Если добавить чехарду с переименованиями (колбашенье JG/53 характерно) то вообще непонятно для чего?
Чтобы показать что летали на западе? Так это вполне понятно всем кто интересуется историей вв2. А веруищим аргументы по барабану.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-01-31 01:58 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand