?

Log in

No account? Create an account
На поезде по одноэтажной америке - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

На поезде по одноэтажной америке [Jul. 24th, 2011|03:11 pm]
Книга бревна
[dow |12681.16]

Тут коллега khathi высказал такую мысль:
в смысле маршрута Ильфа и Петрова не переплюнуть -- мистер Трон, которого они вывели у себя как Адамса, составил действительно идеальный маршрут для туриста, желающего увидеть Америку как она есть -- он за 80 лет не изменился. Но если в 30-х по этому маршруту ещё можно было проехать на поезде (хотя наши одесситы уже тогда ехали автомобилем), то сейчас -- уже нет
Мне, вобщем-то обе части показались сомнительными - и идеальность маршрута, и утраченная возможность проехать его по рельсам. Но идеальность дело вкуса, тогда как расписание поездов - научный факт. Решил проверить.

Вот что вышло:

New York, NY (NYP) -> Schenectady, NY (SDY). "Maple Leaf" / "Empire Service" / "Lake Shore Limited" / "Ethan Allen Express" / "Adirondak". 3 часа пути. $39
Schenectady, NY (SDY) -> Buffalo, NY (BUF). "Maple Leaf" / "Empire Service" / "Lake Shore Limited". 5 часов пути. $66
Buffalo, NY (BUF) -> Cleveland, OH (CLE). "Lake Shore Limited". 3 с половиной часа пути. $53

Дальше они двинули в Детройт. Прямой ветки с пассажирским сообщением от Кливленда до Детройта нет. Из Кливленда идёт ветка на Чикаго, а из Чикаго назад на Детройт. Но можно доехать до Толедо, а от Толедо Амтрак довозит до Детройта на автобусе (час езды).

Cleveland, OH (CLE) -> Toledo, OH (TOL). "Capitol Limited", 2 часа пути. $67
Detroit, MI (DET) -> Chicago, IL (CHI). "Wolverine", 5 часов пути. $44

Из Чикаго Ильф и Петров направились в Ганнибал (Hannibal, MO), родной город Тома Сойера. Туда поезда не ходят. Зато в следующий пункт их маршрута - Канзас Сити, - от Юнион Стэйшн Чикаго идёт прямой поезд:

Chicago, IL (CHI) -> Kansas City, MO (KCY). "Southwest Chief", 7 часов пути. $94

Дальше следует Оклахома Сити. Туда поезд в принципе идёт, но длинным крюком - с пересадкой в Сен Луисе и Форт Ворт. Однако, если пропустить Оклахому и Амарилло (куда поезда вовсе не ходят), то в Санта Фе уже можно доехать из Канзас Сити напрямую. Ну почти - поездом до станции Lamy, NM а оттуда довозят автобусом (25 минут). А до следующей точки маршрута, Альбукерке, уже просто идёт прямой поезд:

Kansas City, MO (KCY) -> Albuquerque, NM (ABQ). "Southwest Chief", 18 часов пути, $170

Дальше маршрут идёт уже вместе с "Southwest Chief":

Albuquerque, NM (ABQ) -> Gallup, NM (GLP). "Southwest Chief", 2 с половиной часа пути. $34
Gallup, NM (GLP) -> Flagstaff, AZ (FLG). "Southwest Chief", 2 с половиной часа пути. $49
Flagstaff, AZ (FLG) -> Williams Junction, AZ (WMJ). "Southwest Chief", полчаса пути. $9

Из Вильямса идёт ветка на Гранд Каньон, но она не соединена с главной дорогой, поэтому 10-минутный путь от Вильямс Джанкшн до Вильямса проделывается на автобусе.

Williams, AZ (WMA) -> Grand Canyon Natl Park (GCN). Thruway train. 2 часа пути. $40

Посмотрев на каньон, нужно вернуться в Вильямс Джанкшн и продолжить путь в Лас Вегас.

Williams Junction, AZ (WMJ) -> Las Vegas, NM (LSV). "Southwest Chief", 10 часов пути. $135

Из Лас Вегаса "Southwest Chief" следует в Лос Анжелес, а маршрут Ильфа и Петрова лежал в Сан Франциско, через Бекерсфильд. Тут железнодорожного варианта нет. Однако, в Бекерсфильде дорога опять начинается.

Bakersfield, CA (BFD) -> Emeryville, CA (EMY). "Joaquin", 6 часов пути. $47

Непосредственно в Сан Франциско железнодорожных станций нет, но от Эмеривиля там 30 минут на автобусе. В Лос Анжелес нужно отправлятся с другой пригородной станции - Окленд (тоже 30 в минутах автобусной езды)

Oakland, CA (OKJ) -> Los Angeles, CA (LAX). "Coast Starlight", 12 часов пути. $86
Los Angeles, CA (LAX) -> San Diego, CA (SAN). "Pacific Surfliner", 3 часа пути. $36

Из Сан Диего путешественники повернули обратно, вдоль мексиканской границы. Там тоже идёт ж.д. ветка. Если до первой их остановки на обратном пути (Эль Сентро) доехать поездом нельзя, то до следующей (Бенсон) уже вполне можно. Правда через Лос Анжелес:

Los Angeles, CA (LAX) -> Benson, AZ (BEN). "Texas Eagle" / "Sunset Limited", 11 часов пути. $155

Далее маршрут дважды уклоняется от железной дороги - на юг, в Бисби, и на северо-восток, в Карлсбадские пещеры. Но в Эль Пасо возвращается назад:

Benson, AZ (BEN) -> El Paso, TX (ELP). "Texas Eagle" / "Sunset Limited", 5 часов пути. $91
El Paso, TX (ELP) -> San Antonio, TX (SAS). "Texas Eagle" / "Sunset Limited", 12 часов пути. $157
San Antonio, TX (SAS) -> New Orleans, LA (NOL). "Sunset Limited", 15 часов пути. $88

Сейчас после Нового Орлеана железная дорога поворачивает на северо-восток, на Аланту, а Ильф с Петровым отправились строго на восток, на Пенасколу и Талахасси. Однако, до урагана "Катрина" (2005) экспресс "Sunset Limited" ходил до Джексонвиля во Флориде (будучи тем самым единственным американскин трансконтинентальным экспрессом). Т.е. не так давно и этот участок путешествия по одноэтажной Америке можно было покрыть на поезде.

Опять к железной дороге одесситы выходят видимо где-то возле Саванны. Но к этому моменту рука бойцов уже строчить устала, и остаток путешествия описан весьма скомкано. Саванна по-моему так вовсе не упомянута, поэтому начну сразу с Чарльстона.

Charleston, SC (CHS) -> Washington, DC (WAS). "Palmetto" / "Silver Meteor", 10 часов пути. $158
Washington, DC (WAS) -> New York, NY (NYP). "Northeast Regional" / "Acela Express", 3 часа пути. $78


Общий вывод - основная часть путешествия Ильфа и Петрова по Америке 1935 года прошла вдоль железноых дорог, по которым до сих пор ходят пассажирские поезда. Собственно, львиная доля пути идёт вдоль линий всего трёх экспрессов - Lake Shore Limited (Нью Йорк - Чикаго), Southwest Chief (Чикаго - Лос Анжелес) и Sunset Limited (Лос Анжелес - Джексонвиль). Если верить, в то, что маршрут имени Адамса / Трона - идеален, то его примерно на 80% можно повторить в наше время передвигаясь на поездах.

Как-то так. Спасибо за внимание.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: agasfer
2011-07-24 07:20 pm (UTC)
Я книгу уже не помню совершенно...но разве Лас Вегас тогда уже существовал? Мне гугль подсказывает, что он был инкорпорирован как город только в 1931 г.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-07-24 07:23 pm (UTC)
А одесситы ездили в 1935. Их там главным образом Hoover Dam интересовала (они её по старорежимному называют Boulder Dam)

Edited at 2011-07-24 10:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viridemons
2011-07-24 07:23 pm (UTC)
У вас просто шаровые цены на железку, если считать скорости и комфорт в поездах равными европейскому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-07-24 07:31 pm (UTC)
Я в Европе ездил только на TGV. В Amtrak комфорт пожалуй сравнимый, а вот скорости до TGV само собой не дотягивают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viridemons
2011-07-24 09:29 pm (UTC)
Ну, они не покрывают даже большинство скоростных перевозок. Скажем у нормального интерсити скорость на прямой 210, а в среднем по маршруту 150 км в час.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vs_baronin
2011-07-24 07:32 pm (UTC)
Спасибо, весьма познавательно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lord_k
2011-07-24 09:04 pm (UTC)
Идеален маршрут или нет, не мне судить (был только в Калифорнии и Неваде). Почему был выбран автомобиль, известно: "Путешествие в своей машине - это самый дешевый и интересный способ передвижения по Штатам. Железная дорога обойдется в несколько раз дороже. Кроме того, нельзя смотреть Америку из окна вагона, не писательское дело так поступать". А вот мистер Адамс, то есть Cоломон Трон - фигура весьма и весьма нерядовая. О нем фильм недавно сняли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-07-25 12:23 am (UTC)
Да, спасибо, действительно интересный дядька.

А выбор автомобиля совершенно логичен и тогда и сейчас. Но просто было сделано утверждение что на поезде так и не проехать. Я тут усомнился, полез смотреть, и к своему удивлению обнаружил, что маршрут идёт фактически вдоль линий экспрессов. Сперва "Lake Shore Limited" (Нью Йорк - Чикаго), затем "Southwest Chief" (Чикаго - Лос Анжелес), и обратно вдоль "Sunset Limited" (Лос Анжелес - Джексонвиль).

Edited at 2011-07-25 12:33 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lord_k
2011-07-25 12:53 am (UTC)
Да, я внимательно прочитал. В то время это были 20th Century Limited (NYCS), Chief (еще не Super Chief, AT&SF) и неизвестный мне пока аналог Sunset Limited.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bobchinskiy
2011-07-29 04:46 pm (UTC)
Уточнение насчет Сан-Франциско: непосредственно в городе есть железнодорожная станция, но не Amtrak, а Caltrain.
Чтобы попасть туда из Эмеривилла по железной дороге, надо на "Capitol Corridor" доехать до Сан-Хосе (SJC), там пересесть на Caltrain и доехать до Сан-Франциско.
Из Сан-Франциско в Лос-Анджелес - тоже пересадка в Сан-Хосе, там останавливается Coast Starlight.

Есть планы построить высокоскоростную линию Сан-Франциско - Лос-Анджелес - Сан-Диего (California High-Speed Rail), но это лет через 20.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-07-30 02:38 am (UTC)
Спасибо за уточнение. Я действительно смотрел только Амтрак, не подумав, что возле больших городов стоит посмотреть на электрички. Хотя сам каждый будний день как раз на электричке...
(Reply) (Parent) (Thread)