?

Log in

No account? Create an account
Приколю-ка на стенку - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Приколю-ка на стенку [Sep. 2nd, 2011|11:37 pm]
Книга бревна
[dow |11240.26]

Приколю-ка на стенку. Буду давать ссылку в ответ на некоторые комменты. Коллега salery выразился на мой взгляд довольно точно:

Понятно, что примитивному сознанию свойственно пристрастие к поверхностным аналогиям, глубоким конспирологиям и убежденность в торжестве правильного учения.

Правда, тут же своим примером это и проиллюстрировал: Но пока там [в Америке] сохраняется свободная экономика, а общество вооружено и имеет представление о собственности – никуда Америка не денется.

Что вобщем показывает, что примитивность есть состояние сознания, а не свойство. Просто некоторые постоянно пребывают в этом состоянии, а другие впадают только время от времени. Для себя я, естественно, исключения тут не делаю.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: claire_1973
2011-09-03 05:21 am (UTC)
Хорошая фраза, да и за ссылку спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: declen
2011-09-03 07:13 am (UTC)
Игорь, а что вы-то думаете на самый животрепещущий вопрос современности?
Нет, я помню, что вы ещё когда назвали Хазина идиотом, но как-то не раскрыли в тот раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-09-05 09:13 pm (UTC)
А какой вопрос трепещет у современности живее всего?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: declen
2011-09-06 12:32 pm (UTC)
Ну как? Что же будет с родиной и с нами Денется Америка куда-нибудь, или нет? Кончился кризис, или только начинается?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: declen
2011-09-06 10:21 pm (UTC)
Да, и я не зря Хазина помянул. Бо он наиболее интенсивно пугает обывателя (меня то есть) грядущим крахом капиталистической системы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2011-09-03 07:20 am (UTC)
При этом уважаемый salery уверен что в США сохранилось сословное общество и Америкой тайно правит 1000 семей ( или 10,000, не помню уже ).


Edited at 2011-09-03 07:20 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leonid_b
2011-09-03 08:34 am (UTC)
Я человек простой, простодушный, и ни разу не учёный и мало где побывал. Может быть, поэтому, а может быть и потому, что хочется верить в хорошее, я здесь с Волковым согласен. Такое ощущение, что у американского общества (не у государственной машины и не у отдельных классов, а у общества в целом) - гигантский запас прочности. И что они, американцы, могут выдержать ситуации во много раз сложнее и труднее, чем нынешняя, и порешать все задачи, которые им на их долю выпадут. Без распада и развала.
Уж больно там сильная и крепкая... социальная ткань, что ли. Такое ощущение, что американский социум может рождать механизмы и способы решения социальных проблем как бы сам из себя. Даже без государства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2011-09-03 02:58 pm (UTC)
Я уже давно живу в Штатах и с вашими соображениями полностью согласен. Да и Сергей Владимирович все правильно написал
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tilitali
2011-09-03 09:55 pm (UTC)
А что не так с нынешней ситуацией?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leonid_b
2011-09-04 05:06 am (UTC)
Не знаю точно, я там не живу. Ребята рассказывают, что как-то всё... стабильности не хватает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-09-03 08:54 am (UTC)
А что не так? Богатство и положение Америки создано руками и мозгами американцев. Пока американцы - это американцы, никуда Америка не денется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-09-03 08:55 am (UTC)
Тем более, что Волков ниже разъясняет:

Если Вы имеете в виду то, чего избежали недавно голосованием, то да. Но если б упертые респ-цы и не подняли планку госдолга, то ничего фатального (глада и мора) не случилось бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2011-09-03 02:59 pm (UTC)
Не могло такого быть. Они обязательно согласились бы поднять, потому что они тоже американцы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-09-03 06:58 pm (UTC)
Да даже если бы не согласились, ничего бы не случилось. Возьмём другого потенциального мирового гегемона начала века - Германию. Она проиграла одну мировую войну, получила Версаль, проиграла вторую, получила раздел на ФРГ и ГДР, потом поспешное объединение, когда немцы размазали по восточной Германии тонким слоем триллионы долларов, и что в итоге? В итоге Германия это всё равно первая экономика Европы и четвёртая мира.

А тут прям действующий гегемон в мирное время на пустом месте из-за пары бумажек разорится и развалится. Ага.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2011-09-04 12:57 am (UTC)
Конечно, не раззорится и тем более не развалится. Но зачем же самим на неприятности нарываться и всю мировую экономику подставлять?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-09-05 12:13 pm (UTC)

Богатство и положение Америки создано

в первую очередь положением "тихой заводи" вдалеке от европейских конфликтов.

Во-вторых природным богатством Америки, спросом на американское зерно и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-09-06 08:05 am (UTC)

Re: Богатство и положение Америки создано

Хозяин журнала как-то сравнивал производительность немецких и американских рабочих. А про зерно, признаться, не понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: thinker8086
2011-09-09 12:05 pm (UTC)

Re: Богатство и положение Америки создано

Кстати да, для меня там был шок.

Конвейер люто зарешал кустарщину, вроде такое объяснение было.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-09-09 02:52 pm (UTC)

Re: Богатство и положение Америки создано

Сравнивал, угу. http://fat-yankey.livejournal.com/73574.html

И делал весьма логичные выводы о причинах различий: бОльшие капиталовложения и лучшая организация труда, связанная с большей концентрацией производства, которая, добавлю от себя, вызвана экономической конъюнктурой, а вовсе не "природным американским трудолюбием" и прочими подобными эфемерными сусчностями.

Что непонятно со спросом на зерно? Один из источников богатства Америки - экспорт зерна. Когда в Великую Депрессию спрос на зерно упал, начались dust bowl / grapes of wrath.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-09-09 05:47 pm (UTC)

Re: Богатство и положение Америки создано

> вызвана экономической конъюнктурой, а вовсе не "природным американским трудолюбием" и прочими подобными эфемерными сусчностями

Только вот американская экономика поднялась на внутреннем рынке, а не на "положении тихой заводи вдали от европейских конфликтов".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-09-10 11:01 am (UTC)

Re: Богатство и положение Америки создано

Ну, во-первых, про эфемерные сущности там немало, сам пост называется "Про американскую деловитость". :)

Потом, говоря про руки, я имел в виду не столько "трудолюбие" или "протестанскую этику и дух капитализма", сколько то, что Америка росла не за счёт колоний, а за счёт самой себя. Про мозги, думаю, очевидно - это как раз тот самый научных подход и деловитость, известное американское рационализаторство и изобретательство и т.д.

Во-вторых, что касается зерна, то в тихой гавани Нового Света зерном торговала не только английская Америка, но ещё и французская Канада или испанская Аргентина, а поднялась почему-то только Америка.

Более того, если не зацикливаться на Новом Свете, то в Старом существовал сельскохозяйственный гигант - Россия, которую по с/х США обогнали только в начале XX века. Наконец торговать можно не только зерном, но ещё и специями, чаем или кофе (это даже выгоднее).

В поднялась только Америка. Почему?

Если не касаться субъективных вещей вроде мировых войн, которые немцы проиграли, то я бы сказал, что основная причина тут в том, что Америка была английской. Что давало не только "эфемерные" бонусы, связанные с анлийским национальным характером, но ещё и то, что Англия это родина промышленной революции и мировой гегемон XIX века.

Поэтому в той же промышленности американцы следовали за англичанами, но делали всё с чистого листа (английская промышленность, как и немецкая, тоже была кустарной) и с американским масштабом.

Чем-то это напоминает рост дальневосточных "азиатских тигров" (Япония, Корея) и их успехи, скажем, в той же микроэлектронике.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-09-03 09:23 am (UTC)
да ладно уж,
заменить "вооружено" на "способно к самоорганизации" и фраза становится зашибись.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2011-09-03 03:01 pm (UTC)
"Демократия - это соглашение о правилах поведения между хорошо вооруженными джентельменами".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taira_koremochi
2011-09-03 10:08 am (UTC)
Замечательно подмечено.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dobryj_manjak
2011-09-08 12:47 am (UTC)
примитивность есть состояние сознания, а не свойство.

Вот это надо бы хорошенько запомнить...
(Reply) (Thread)
From: thinker8086
2011-09-09 12:05 pm (UTC)
Просто великолепная фраза, согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)