?

Log in

Стал забывать русского языка? - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Стал забывать русского языка? [Oct. 23rd, 2011|08:31 pm]
Книга бревна
[dow |11808.79]

Александр Лукашевич, официальный представитель Российского МИД полагает, что американский "список Магнитского" выглядит "цинично на фоне фактической легализации пыток в американских спецтюрьмах, похищений и издевательств над подозреваемыми в терроризме, бессрочного содержания заключенных в Гуантанамо, нерасследованных убийств мирного населения в Ираке и Афганистане"

Мне почему-то кажется, что правильное слово тут "лицемерно", а не "цинично". Но вот засомневался, может уже стал забывать русского языка? Прав ли я?
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 12:41 am (UTC)
У меня лингвистический вопрос, а не приглашение к политическому срачу.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 12:51 am (UTC)
Значит всё-таки язык меняется. А что по-вашему значит "цинично"? А "лицемерно"?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: seminarist
2011-10-24 12:59 am (UTC)
Лицемерно никак не может значить то же. Лицемер попирает установленные нормы, но при этом делает вид, что строго им следует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 01:10 am (UTC)
Именно. В моём понимании цинизм это открытое попрание норм, может даже с элементами гордости за победу рациональности над моралью. Тут же словом "цинизм" охарактеризовано само сосотавление списка Магнитского, что уж никак открытым попранием норм не назовёшь.

Edited at 2011-10-24 01:13 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikser
2011-10-24 01:21 am (UTC)
Соглашусь с трактовкой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genagl
2011-10-24 12:39 am (UTC)

можно

Фраза построена вполне грамотно: слово "цинично" более эмоционально окрашено.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: genagl
2011-10-24 12:41 am (UTC)

Re: можно

А, простите, я не сразу понял, что это наброс... Это без меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 12:48 am (UTC)

Re: можно

Тлько вот слова "цинично" и "лицемерно" имеют противоположный смысл. По крайней мере в моё время имели. А это по-моему важнее интенсивности эмоциональной окраски.

Дык вот и вопрос-то как раз в том не поменялся ли смысл, пока меня не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seminarist
2011-10-24 12:54 am (UTC)

Re: можно

Мне кажется, здесь и то, и другое. В смысле, обвинение в циничном лицемерии. Когда еще лицемерят, но уже делают это так грубо, что это выглядит, как издевательство. Показывая, таким образом, что на мораль им наплевать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 01:11 am (UTC)

Re: можно

Да, пожалуй что так. Годная трактовка, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: visionarys
2011-10-24 03:30 am (UTC)

Re: можно

Да, оно.
Лицемерить, когда все вокруг понимают, что это лицемерие - цинично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2011-10-24 11:29 am (UTC)

слова "цинично" и "лицемерно" имеют противоположный смы

вот точно (cynically vs disingenuous)! и в данном контексте поведение госдепа именно "цинично".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 01:52 pm (UTC)

Re: слова "цинично" и "лицемерно" имеют противоположный с

Disingenuous... ну надо же.

Что называется "английский со словарем".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2011-10-25 07:08 am (UTC)

Re: слова "цинично" и "лицемерно" имеют противоположный с

не понял, sorry.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_chuchundrin
2011-10-24 01:14 am (UTC)
Мне кажется, Лукашевич неправ. "Лицемерно" предполагает, что делающий нечто плюют на моральные нормы, но делает вид, будто им следует. "Цинично" - "Вы негодяй! - Да, и что-с?"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dr_van_mogg
2011-10-24 01:54 am (UTC)
Вы совершенно правы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_van_mogg
2011-10-24 01:54 am (UTC)
Зачем ломать копья в спорах с людьми, откровенно плавающими в родном языке...
Тупое и прямолинейное решение, исключающее разнотолки — обращаемся к словарям синонимов русского языка как к арбитрам:
цинично — бессовестно, грубо, нагловато, беззастенчиво, бесстыдно, порочно, нахрапом, нагло, бесстыже, бесцеремонно, беспардонно, скабрезно, нецеремонно, нахально, неблагопристойно, цинически, распутно, развязно, разухабисто, нахраписто, непристойно

лицемерно — иезуитски, сладко, для виду, лживо, на голубом глазу, фальшиво, неискренно, ханжески, фарисейски, притворно, неискренне

Читаем и однозначно приходим к выводу, что автор поста прав, так как в контексте цитаты подразумевается не наглость и бесцеремонность, а прежде всего притворство, неискренность и фальшь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-24 03:26 am (UTC)
Не, ну то что словари со мной согласны я знал. Хотя, словарь синонимов это хорошая идея; я-то в толковых смотрел. Но язык меняется быстрее словарей. Вдруг он убежал вперёд, а я не заметил?

Опять же, с одной стороны к косноязычию чиновников я привык ещё в брежневское время. Но с другой стороны, те чиновники были "от сохи", а тут человек окончил МГИМО, три иностранных языка...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_van_mogg
2011-10-24 03:33 am (UTC)
Чиновники это ещё полбеды. У нас дикторы и ведущие, на телевидении и на радио не умеют разговаривать по-русски :-(
Понимаете — то есть вообще не умеют построить правильную речевую конструкцию, даже не говоря о чувстве языка. Вот это — беда.
Ведь ещё четверть века назад родители детям на вопрос "как пишется" или "как произносится" отвечали: "Посмотри как в книге написано", "Послушай, как дикторы говорят"...
Если раньше фразы типа "ГраждАне, оплачивайте за проезд" попадались в основном, в автобусах и троллейбусах с трамваями, то теперь подобное рекой несётся из телевизоров...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lightjedi
2011-10-24 03:58 am (UTC)
Цинично было бы на фоне любви к кроликам и шествиям против рака.

А так конечно, да, "лицемерно". Еще "логично", "разумно", "последовательно" подойдут (с другим смыслом, правда).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: simply_igor
2011-10-24 05:27 am (UTC)
Тут еще надо сам "список Магнитского" учитывать.
Если там, к примеру, сплошь борцы "с пытками, похищениями, убийствами мирного населения", то тогда - цинизм.
Если же там такие же деятели, как и в самих США, то - лицемерие.
Видимо, Лукашевич имел ввиду первый вариант...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikerbriker
2011-10-24 06:26 am (UTC)
"лицемерно" - не дипломатическое слово, а "цинично" - дипломатическое, и использовалось во многих случаях, причем со времен СССР. Я так думаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mister_xy
2011-10-24 08:03 am (UTC)

+1

Лицемерно для дипломата говорить: "Лицемерно".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2011-10-24 11:31 am (UTC)

Лицемерно для дипломата говорить: "Лицемерно".

+1
но где то в "нотах тасс" это встречалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2011-10-24 05:36 pm (UTC)
В советские времена в ходу было как раз боше "лицемерно". Оба термина уместны. Они просто отражают разные стороны: скытную подлость и грубую силу. СССР был могуч и потому акцентировал на лицемерии как тонком коварстве. Россия же против США слаба, и МИД всё больше про неприкрытый цинизм...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shadow_ru
2011-10-24 04:57 pm (UTC)
На самом деле Лукашевич всё верно сказал (точнее, проговорился). Просто надо смотреть не на то, что Лукашевич сказал, а что то, о чём он при этом думал.

Американский список для гремлинов из Кремлина действительно выглядит верхом цинизма: люди СУВЕРЕННО зарабатывают ДЕНЬГИ, а к ним из-за океана с каким-то Магнитским пристают, нарушая тем самым принятые в "приличном" обществе правила игры. Ничего святого у "пиндосов" нету! Святотатцы!

Ну вот в отместку МИД РФ и выставил на всеобщее обозрение, как ему кажется, американское грязное бельё.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2011-10-25 07:09 am (UTC)
но стоит ли всё это слезинки магницкого?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-10-25 08:54 am (UTC)
Стоит ли это 5,4 миллиарда рублей, борзо стыренных из российского бюджета, вот в чём вопрос.

А Магницкий тут дело десятое, хоть его и жаль, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhuravelle
2011-10-31 05:24 am (UTC)
В начале 1940 г случился дипломатический скандал. В Форин офис подготовили (а Чемберлен анонсировал в парламенте) публикацию документов, целью к-рой было разоблачить позицию СССР на тройственных переговорах.

Французы ознакомились с проектом и резко воспротивились, мотивируя тем что, с их т.зр, во-первых, по набору бумаг выходит форменное саморазоблачение, а во-вторых им тоже придется что-нибудь издать в этом духе, и кое-какие упущенные англичанами моменты осветить, что еще более усугубит и т.д.

Так вот, Галифакс Кэмпбеллу (послу в Париже) в письме перепевал беседу с Корбеном (посол в Лондоне) по поводу меморандума французского правительства относительно этого дела. Там прозвучал такой рефрен:
In this country there would no doubt be some who would hold that the failure of the negotiations was due to the stupidity of France and Great Britain, while others would say that it was due to the dishonesty of the Soviet Government.
"В этой стране" теперь все наоборот, как я погляжу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2011-10-31 03:54 pm (UTC)
Почему вы думаете, что наоборот?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelogic
2011-11-02 11:26 am (UTC)

Ни одно не подходит

"Лицемерно" не подходит здесь, на мой взгляд. Такая формулировка предполагает, что "список Магнитского" составлен как-то не совсем искренне. А почему, собственно? Общественность на самом деле возмущена, никаких препятствий к искренности не видно.

"Цинично" тоже не совсем в кассу, на мой взгляд, а если говорить прямо, то совсем не в кассу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alwin
2011-11-30 06:38 am (UTC)
Я подозреваю, что термин "цинично" в данном случае выбран как менее эмоционально окрашенный по сравнению с "лицемерно": лицемерие подразумевает осознанное действие, цинизм может быть и неосознанным.
(Reply) (Thread)
From: vasja_iz_aa
2012-01-11 05:43 pm (UTC)
Думаю, что не правы. "Лицемерно" было бы уместно в предположении, что критикуемые не искренни и на самом деле полагают людей из списка не совершавшими дурного. Но текст Лукашевича крайне вряд ли об этом. В нем "цинично" как раз вполне правильно употреблено: критикуемые выбрали для раздувания политического скандала то, что им надо из ихних сиюминутных корыстных интересов, наплевав на гораздо более глубокие или тяжелые проблемы.
(Reply) (Thread)