?

Log in

No account? Create an account
Продолжая про шпионский камень. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Продолжая про шпионский камень. [Jan. 21st, 2012|09:11 pm]
Книга бревна
[dow |12,720.48]



Вот история про то, как доблестные кагебисты поймали такой камень. Только гораздо более навороченый (он хамелеонил и ещё сам ползать умел). Это в конце 50-х, как я понимаю.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: megajack
2012-01-22 05:20 am (UTC)
>>Это в конце 50-х, как я понимаю.

В конце текста указан 1962 год, да и в рассказе упоминается Пауэрс.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marss2
2012-01-25 04:01 pm (UTC)
только глянул на картинку и предположил - Николай Владимирович Томан — В погоне за Призраком

потом пошел поссылке -точно он... читал в детстве.. помню был впечатлен
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Andrey Posdnyakov
2012-02-12 12:03 pm (UTC)
Пауэрс упоминается, а вот первый человек в космосе - нет. Хотя подходящих мест довольно много. Стало быть написано где-то с мая 1960 по апрель 1961.
Интересно, что первые фотографии сделанные ежом, точно датируются с 1 по 5 мая самими героями повести, а дальнейший сюжет развивается на три месяца позже. Смею предположить, что точная датировка написания как раз конец лета 1960 года.
Интересно, что эта дата совпадает с датой вынесения приговора Пауэрсу - 19 августа.
Думаю, что это совпадение отнюдь не случайное. В результате шумихи, поднятой по случаю Паурса, у автора случилось обострение психоза и он накропал повестуху про "электронного пауэрса", которого ловят доблестные чекисты, вместо того, чтобы регистрировать реликтовое излучение, приходящее к нам из глубин космоса:
"— Вот бы на что направить все усилия ученых! А мы чем занимаемся из-за этих негодяев?..
Слышно, как он плюет в темноте и даже скрипит зубами.
— Радиозвезды и радиогалактики, вспышки сверхновых, излучение межзвездного водорода- ведь это же черт знает как интересно! А этот межзвездный водород знаете чем любопытен? Каждый атом его, оказывается, подает свой радиоголос в среднем лишь один раз в одиннадцать миллионов лет. И только потому, что этого водорода в космическом протстранстве невероятно много, мы принимаем его сигналы беспрерывно. А тайны границ метагалактик и возможность аннигиляции материи на их стыках? Представляете себе, что это такое? А мы выслеживаем тут каких-то паршивых шпиков, пусть даже электронных…"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kontyk
2012-01-22 05:29 am (UTC)
Круто
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2012-01-22 05:47 am (UTC)
ЧИтывал в пору детства золотого... Может и в 1968 году, году издания...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hranitel_slov
2012-01-22 07:07 am (UTC)

отличная была серия"Библиотека приключений"

да и все эти "шпионские рассказы" не просто детектив, но обязательно с какой то научной концепцией, или как минимум изобретением)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-22 06:46 pm (UTC)

Re: отличная была серия"Библиотека приключений"

ну так большевики же "прогрессоры".

Достижения Науки должны быть в сюжете обязательно. Иначе зачем они заменили ею Бога?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hranitel_slov
2012-01-22 06:58 pm (UTC)

Re: отличная была серия"Библиотека приключений"

ну вернулся сейчас типа "бох"
а литературой даже подтираться противно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2012-01-23 04:24 am (UTC)

Re: отличная была серия"Библиотека приключений"

Ну дык они ж все ученики Жюль Верна. В авантюрный сюжет непременно непременно вставлены рассказы, про то как работает техника или как устроен мир: ..."еж" вел передачи на ультракоротких волнах, устойчивый прием которых ограничен радиусом в сто- сто пятьдесят километров. Сверхдальние передачи на этих волнах случайны, спорадичны. Устойчивый прием их возможен лишь в периоды наибольшей солнечной активности, увеличивающей концентрацию ионов и свободных электронов в ионосфере...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hranitel_slov
2012-01-23 04:33 am (UTC)

Re: отличная была серия"Библиотека приключений"

да, это один из ярких примеров, да и жанр обязывает-научно популярная литература.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babs71
2012-01-22 07:41 am (UTC)
Помню, в детстве с большим интересом читал. Прикольная повестуха была. ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: babs71
2012-01-22 07:43 am (UTC)
Кстати, в том же сборнике была еще одна повесть этого автора. Там немцы в годы войны шпионили через лампочку с встроенной телекамерой. ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wolfschanze
2012-01-22 08:49 am (UTC)
да-да, я тоже сразу это вспомнил))) а еще там была повесть как ловили агента на стройке, иностранцы считали, что для строительства используются ядерные взрывы)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: babs71
2012-01-22 12:26 pm (UTC)
Точно. Она называлсь "В погоне за призраком". ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-22 06:49 pm (UTC)
"...что для строительства используются ядерные взрывы" - Отголосок планов по строительству трансокеанского судоходного канала через Никарагуа, конкурента Панамскому.

Там примеряли и прикидывали использования ЯО для строительно-землеройных работ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2012-01-22 05:03 pm (UTC)
Угу. Даже телепостановка была...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-22 07:03 pm (UTC)
а как она называлась, подскажите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2012-01-23 05:23 pm (UTC)
Ну, нет. Давно было дело. Да она простенькая была, чего там помнить...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-24 03:25 pm (UTC)
Название.

Хотел найти и посмотреть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: memedovskij_z
2012-01-22 08:10 am (UTC)
... после того, как хозяева камня зачем-то засветили его в газете. В книжках это бывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cheaek
2012-01-22 11:04 am (UTC)
Они были уверены, что тупые совки не додумаются :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-22 06:23 pm (UTC)
Ардаматский с Томаном? - Всё-таки мощная у них фантазия :))

"Детская Литература"? хм, а я сразу подумал на "Библиотечку военных приключений" Советской Армии.
Похоже, на "Тайну соленоида" или "Арктанию".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2012-01-23 04:25 am (UTC)
Ну, Ардаматский там не при делах. У него в сборнике только первая повесть, достаточно унылая в смысле фантазии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-23 04:36 pm (UTC)
Ну почему же не при делах? Имя его на этом сборнике стоит, а насчёт буйства его фантазии, так я и "Сатурны" имел в виду, и Пиню.

Edited at 2012-01-24 03:24 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: off_topic_off
2013-06-24 07:49 am (UTC)
Не согласен насчет отсутствия фантазии у Ардаматского. Обычно в погоне за призраком печатали в комлекте с 2 повестями Ардаматского - одна про резидента советской разведки в некоем эвакуируемом по морю немецком/оккупированном балтийском городе в годы ВОВ, вторая - о послевоенном (40-50) работе по склонению амерами наших военнослужащих из оккупационных группировок к переходу на запад и противодействию им. Вы о какой ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2012-01-28 05:04 pm (UTC)
читал в детстве "каллисто и каллистяне". там инопланетяне приземляются в ссср, какзалось бы... и тут не обошлось без шпионов- только он погиб в моторном отсеке звездолёта, чуть не угробив корабль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-01-29 08:30 pm (UTC)
А не зря это у Мартынова в дилогии было. Так сказать, для "правды жизни".) Ведь и Михал Сергеевич Горбачёв и Борис Николаевич, и Яковлев - все, сами же, писали, признавали и признают, что "с детства хотели разрушить систему"© .)

Так что шпиён там для правды жизни. Для "реалистичности".)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuk_and_gek
2012-02-02 10:38 am (UTC)
у казанцева так вообще- что ни повесть/рассказ то обязательно про шпионов будет. хоть про солнечные батареи хоть про север. хорошо хоть их ловят всех обязательно. я почему-то подумал тогда, что вот он дописал очередной роман. прочитал жене. чтоб оценила. а она руки об фартук вытерла, бигуди поправила и спрашивает с укоризной- синхрофазатрон- здорово, а про шпионов-то где? и писатель горестно вздохнув начинает править сюжетную линию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trilirium
2012-02-28 05:31 pm (UTC)
Читал в школе про "ежа". Помню, понравилось.
(Reply) (Thread)