?

Log in

No account? Create an account
30 лет. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

30 лет. [Nov. 10th, 2012|07:40 pm]
Книга бревна
[dow |12815.39]

Из декабрьского, 1981 года номера журнала "Аврора":
Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив. Не верится, что он ходит по улицам вместе с нами. Кажется, будто он умер. Ведь он написал столько книг! Любой человек, написав столько книг, давно бы лежал в могиле. Но этот – поистине нечеловек! Он живет и не думает умирать, ко всеобщему удивлению. Большинство считает, что он давно умер, – так велико восхищение этим талантом. Ведь Бальзак, Достоевский, Толстой давно на том свете, как и другие великие классики. Его место там, рядом с ними. Oн заслужил эту честь! Он сидит передо мной, краснощекий и толстый, и трудно поверить, что он умрет. И он сам, наверное, в это не верит. Но он безусловно умрет, как пить дать. Ему поставят огромный памятник, а его именем назовут ипподром, он так любил лошадей. Могилу его обнесут решеткой. Так что он может не волноваться. Мы увидим его барельеф на решетке.

Позавчера я услышал, что он скончался. Сообщение сделала моя дочка, любившая пошутить. Я, не скрою, почувствовал радость и гордость за нашего друга-товарища. – Наконец-то! – воскликнул я, – он займет свое место в литературе!

Радость была преждевременна. Но я думаю, долго нам не придется ждать. Он нас не разочарует. Мы все верим в него. Мы пожелаем ему закончить труды, которые он еще не закончил, и поскорее обрадовать нас.
Удивительно много людей вспомнило, что уж 30 лет, как земля осиротела. 30 лет его нет с нами. Очень хорошо помню день его смерти. Официально никто ничего не знал, но по универу ходили студенты и шептались "а ты слышал, что...". Когда ко мне подошли с этим в десятый раз (по случайности это была как раз моя будущая жена), я не дослушал и громко закричал - "да, да, он умер, умер". В аудитории наступила тишина, затем прозвучал голос усатого человека "а ты что рад?". Помню и свой ответ - "конечно рад, как иначе?". Эскапада никаких последствий не имела, хотя на каком-то комсомольском собрании мне это припомнили. Но кого тогда уже волновали взаимоотношения с комсомолом?

Вобщем, я по эпохе "лично дорогого" ностальгии не испытываю. Назад в то время как-то не хочется. Моё любимое время - перестойка. Идиотизмы социализма в основном кончились, идиотизмы капитализма ещё не начались. Всё хорошее что было при социализме - осталось. Кооперативное движение принесло материальный достаток. Жизнь вокруг становилась интереснее и разнообразнее. Было совершенно понятно, что всё это очень не надолго, но было хорошо.

Если устраивать день сурка, то где-то там.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: saccovanzetti
2012-11-11 12:44 am (UTC)
Я очень хорошо помню этот день. Это был день тихого, немного тревожного счастья для меня. Занятия отменили, но мы сидели в школе. Гудели фабрики. По телевизору показывали традиционную траурную программу. Мне не надо было больше участвовать в репетициях праздничного концерта для работников партаппарата в Доме Пионеров
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agasfer
2012-11-11 01:14 am (UTC)
А я совершенно не помню этот день. По записи в моем спортивном дневнике, я не бегал и не поднимал веса, т е никаким спортом не занимался. До рождения 2го сына оставалось 2 недели, так что мне было не до Леонида Ильича. Насчет горбачевщины--плюсую.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-11-11 02:20 am (UTC)
А вот хер тебе на всю морду, а не "где-то там".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sun_u_kung
2012-11-11 09:42 am (UTC)
совкодрочер или путиноид ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: q_spoiler
2012-11-11 02:43 am (UTC)
Ну, положим достаток от кооперативного движения - это какая-то мифологема, причём нечасто встречающаяся... Были там некоторые кооперативщики с достатком, но это очень малая часть населения, которая занималась чем-то вроде браконьерства в коммунистическом заповеднике. Помнится рассказ, как несколько миллионов заработал кооператив, организовавший частную слежбу знакомств - успели, пока все не поняли, что это ничего особенного. Это между прочим хороший пример - если посмотреть, что они произвели, то понятно, что вряд ли это очень способствовало общему материальному достатку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2012-11-11 03:10 am (UTC)
Ну я же пишу "моё любимое время". Лично мне кооперативное движение вполне себе принесло достаток - я последние годы перестройки работал программистом в кооперативе при НИИ. Автоматизировал подготовку конструкторской документации. Зарплаты были вполне кооперативные.

Впрочем, любим мы его не за это.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: q_spoiler
2012-11-11 03:06 am (UTC)
Про перестройку я бы сказал так: пока корабль тонет, он ещё не утонул. Можно радоваться каким-то сопутствующим процессам, как-то всплвающим внезапно ящикам с бургундским, но хвалить процесс затонутия по меньшей мере странно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vagonsky
2012-11-11 03:27 am (UTC)
Очень хорошее сравнение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 38_pop
2012-11-11 03:39 am (UTC)
Да, как-то так.
Но вот эти две фразы противоречат друг другу:
>> Жизнь вокруг становилась интереснее и разнообразнее.
>> Если устраивать день сурка, то где-то там.
Первая фраза предполагает динамику, а вторая - глухая статика. Не удастся там день сурка организовать. По техническим причинам.
А вот эпоха "лично дорогого" для этого как раз очень хорошо подходит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: monetam
2012-11-11 05:40 am (UTC)
Ну а я не был столь великовозрастен в то время :-)
Искренне верил всему тому, что передавали по ТВ и сообщали в газетах. Никакой личной ( и неличной) неприязни к Леониду Ильичу не испытывал, разделял те ценности, которые официально провозглашались... А поскольку Брежнев изображался одним из лучших воплощений и гарантов этих ценностей, то я, соответственно, расстроился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sferaw
2012-11-11 06:54 am (UTC)
Маразматичнее времени, чем перестроичное, не было, но было весело - это точно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2012-11-11 01:20 pm (UTC)
Со словом "маразматичность" у меня ассоциируется как раз эпоха развитого социализма. И вовсе не из-за "лично дорогого" у руля.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lilibay
2012-11-11 07:20 am (UTC)
Кольнула мысль, что это конец эпохи, но сразу ушла. Оказалось, что первое впечатление самое верное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sun_u_kung
2012-11-11 09:44 am (UTC)
эпоха кончилась через 2,5 года - со смертью Черненки
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thor_2006
2012-11-11 07:20 am (UTC)
Если говорить о перестройке, то лучшие ее годы, на мой взгляд тогда студента, это примерно 1988-1989 гг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sta_ri_kan
2012-11-11 07:22 am (UTC)
Мой двоюродный брат в конце 70-х написал в сочинении "Брежнев - дурак". Правда не развил мысль :)
Родителей таскали к директору, но этим и ограничилось. Дело решили не раздувать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: demographer
2012-11-11 08:09 am (UTC)

и Рагулин тоже

это ещё период коллективного руководства анекдот
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garbulka
2012-11-12 08:39 pm (UTC)

Подожди ещё 30

Подожди ещё 30. С высоты лет мелочи неразличимы. Может по-другому взглянешь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2012-11-16 11:08 pm (UTC)
Да, скучновато было при нём, этакая безнадёжная стабильность. Но Перестройку такой замечательной назвать не могу, именно из-за того, чем она кончилась. Хотя мне с 84 по 89 было Здорово! Лафа. Но уж очень много после неё людей вокруг меня умерло. Моих знакомых, друзей, приятелей. И ведь не старыми, а в расвете. А как будто мор. И так буднично, как будто война.
Если начать считать... Господи, ничего себе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kontyk
2012-11-19 04:31 am (UTC)
FY сам по себе, все остальное - само по себе, вполне понятное и прогнозируемое мироощущение и способ существования белкового тела.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2012-12-01 08:14 am (UTC)
Идиотизмы социализма перетекли в перестройку и постперестроечное время. Страна не сделала никакого шага вперёд...
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-01-07 03:18 am (UTC)

...

Один мой одноклассник пытался глумиться над Его памятью в тот день, и на перемене огрёб по полной )
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>