?

Log in

No account? Create an account
Батрахомиомахия. Красные повязки. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Батрахомиомахия. Красные повязки. [May. 15th, 2014|11:52 pm]
Книга бревна
[Tags|]
[dow |16,446.81]

Это внеплановый пост. Я предполагал сперва дать последовательное изложение событий, а затем уже рассмотреть отдельные сюжеты, в том числе и повязки. Но по повязкам приходит много вопросов. Я понял почему, посмотрев вот это:



Телевизор срёт в мозги немилосердно. Давайте уж закроем тему, чтобы больше на повязки не отвлекаться:


Вот текст этого ролика, выдающийся образчик нагромождения вымыслов:

...Нацисты и футбольные ультрас пообещали пройти по центру города маршем “За единство Украины” перед матчем назначенным на 2 мая. В соцсетях заранее от лица якобы участников митинга сторонников федерализации на Куликовом поле пишутся призывы разогнать марш фанатов, то есть фанатов предварительно заводят.

2 мая нацисты и ультрас двинулись по центру Одессы от Соборной площади по Александровскому проспекту. И тут им навстречу выдвинулись некие вооружённые люди в масках с георгиевскими лентами и под флагом России. Они перегородили дорогу и начали забрасывать фанатов камнями.

Стоит обратить внимание на ряд деталей. У всех нападавших радом с георгиевскими лентами на рукавах был ещё один опознавательный знак - красные повязки из изоленты; такие же были у некоторых сотрудников милиции. Именно в том месте где стояли сотрудники милиции с красными повязками и произошёл прорыв якобы пророссийских активистов ( на самом деле провокаторов) в сторону ультрас и самообороны Майдана. Они же, люди с красными лентами, кидают камни под прикрытием полиции, они же строят баррикады.

В этот момент сторонники федерализации у Дома Профсоюзов узнают, что в центре города кто-то дерётся с нацистами. Несколько десятков человек, в основном молодёжь, бегут туда на помощь, вступают в драку. Они думают, что вот эти с красными лентами это какие-то свои.

На самом деле - провокаторы. Деталь - у одного на щите рунический знак “Чистота крови”, его часто используют как раз таки нацисты. Так что возможно это группа провокаторов из той же самообороны, которую курирует Парубий.

А тем временем там где идёт побоище люди с красными лентами стреляют с крыш из пистолетов по футбольным фанатам. Есть первые убитые, толпа звереет. Другие провокаторы стреляют по фанатам из автоматов, причём под прикрытием милиции. Более этого - зам.главы Одесской милиции Дмитрий Фучеджи спокойно смотрит на действия провокаторов. Он же разговаривает с некоторыми их лидерами. Другой милиционер и вовсе отдаёт провокаторам приказы.

Когда толпа фанатов и нацистов прорывает все кордоны полиции и не сопротивлялись, то разъярённые люди бегит конечно на Куликово поле, к лагерю сторонников федерализации. Характерно - все провокаторы с красными лентами сначала отступали как раз в сторону доме профсоюзов, словно заманивая толпу. А потом, как по команде, куда-то исчезли. Они появятся ещё один раз чуть позже.

А для чего была организована провокация под прикрытием милиции - ясно. Нужно было обвинить во всём Москву и руководство России. Что собственно потом и поспешили сделать в Киеве. Для этого и ленточки у каждого боевика-провокатора, для этого так активно махали Россисйким флагом. Вот дескать они какие злобные федералисты, убивают украинских патриотов.

Но организаторы, возможно это лично Парубий, перестарались. Вызвать ненависть легко, а управлять озверевшей толпой невозможно. Нацисты и фанаты пошли громить лагерь Куликова поля. Находившиеся там активисты решили спрятаться в Доме Профсоюзов. Но люди плохо знают расположение комнат, плохо организованы, среди них много пожилых, много женщин. При этом на крыше Дома Профсоюзов оказываются всё те же провокаторы с красными лентами на рукавах. Они стреляют и кидают оттуда камни и бутылки...


Перлов много, начиная с замечательной географической фантазии "от Соборной площади по Александровскому проспекту", но я прокомментирую только сюжет с повязками. Впервые версия появилась на следующий день после событий вот здесь: http://mikle1.livejournal.com/4081923.html , "Вести" Первого канала к мыслям Михаила в журнале "Великая Русь" добавили только возвращение "красноповязочников". У Михаила они навсегда изчезают после успеха провокации, а в програме "Вести" опять появляются на крыше Дома Профсоюзов, чтобы ещё попровоцировать.

Основные тезисы версии:

1. Нападение на зелёных совершили не лиловые, а специальные провокаторы, с красными повязками на рукавах.
2. Такие же повязки были у некоторых милиционеров и эти оповязанные милиционеры координировали свои действия с провокаторами.
3. Именно на участке милиции с красными повязками провокаторы прорываются к зелёным.
4. После успеха провокации красноповязочники исчезают.
5. Потом появляются опять на крыше дома профсоюзов.

Давайте посмотрим, что можно увидеть по этому поводу на роликах из Одессы.

Ну, во-первых, мы уже знаем, что это не ультрас двинулись по центру Одессы от Соборной по Александровскому, а напротив - лиловые собрались на Александровском, двинулись оттуда и в конце концов вышли к Соборной. То что на Александровском собирались именно лиловые сомнений не вызывает. Вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=vyRlKwth7wg , на видео страйкбольного выезда одесской дружины в начале апреля, можно опознать некоторых участников сбора на Александровском и последующих боёв 2 мая.

Как там было с повязками? Давайте посмотрим:



Здесь перед нами проходит больше половины колонны лиловых. Видно, что красные повязки есть не у всех - примерно у половины. Но при этом их носят не только боевики в защитах и с дубьём, но и цивилы, пожилые мужички рыхлого вида и даже девчата. Т.е. ну никак нельзя записать всех "красноповязочников" в боевики-провокаторы.

Затем, в начале боёв у милиции красных повязок нет. Впервые красные повязки на милиции можно заметить в эпизоде "стояние на Жукова", т.е. уже после того как бои перевалили зенит.

Эпизодов прорыва линии милиции лиловыми было два. Вот первый, это самое начало боёв, аккурат вокруг момента первого взрыва на Греческой:



Никаких красных повязок на милиции нет. Видео второго момента я пока не встретил, есть фотки у napaki. Известно несколько более позднее видео того же места и менты там те же самые:



Тоже ни одной красной повязки на милиции не заметно. Т.е. заявление, что прорывы милицейского кордона случались на участках красноповязочных ментов подтверждения не находит.

Теперь, исчезают ли красноповязочники после того как провокация удалась? Опять же нет. Вот конец главных боёв:



Баррикада на Греческой площади прорвана, главные силы лиловых отступают к Соборной площади. Многие в красных повязках. Смотрите сами.

Иначе говоря - "красноповязочники" это никакие не "провокаторы", а просто часть лиловых. Никакой специальной координации между милицией в красных повязках и лиловыми на встреченных мной фото-видоематериалах нет. Что означают эти повязки у лиловых и зачем их надела милиция - надо спрашивать участников событий, но версия озвученная "Вестями" явно несостоятельна.

На этом тему красных повязок я закрываю. Если обнаружится что-то ломающее картину, можно будет открыть опять.

UPD:

Общественная комиссия тех же мыслей: http://timer.od.ua/news/komissiya_2_maya_nashumevshie_krasnie_povyazki_nikakoy_ulikoy_ne_yavlyayutsya_704.html
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: semonsemenich
2014-05-16 05:03 am (UTC)
Хочу только уточнить: родной телевизор трое суток освещал события исключительно ПОСЛЕ боёв на Греческой. Т.е., фактически начиная с разгрома Куликова поля. Соответственно, и версия о "провокаторах" трое суток обходилась молчанием. Потом, с вечера пятого мая, залпом по всем каналам, пустили "провокаторов" и повязки. К тому времени все трое суток инет уже жарко гудел вариантами трактовок возможного сотрудничества милиции и лиловых (в другой терминологии, разумеется). Тот же napaki не то, чтобы прямо с первого дня заговорил о провокации. Но своими недоуменными вопросами в пространство явно подводил к обвинению милиции..
Ну, я это всё к тому, что идея о сотрудничестве и повязках пошла в массы задолго до того, как к ней подключился ящик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-16 11:50 pm (UTC)
Интересно, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idemidov
2014-05-19 11:50 am (UTC)
>>>> родной телевизор трое суток освещал события исключительно ПОСЛЕ боёв на Греческой.

Весь день и вечер второго мая по одному из каналов, мб Россия-24 была длинная практически прямая трансляция уличных боёв в каждом выпуске новостей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xopyrbb
2014-05-16 05:06 am (UTC)
Ещё у этой самой "Одесской дружины" приметные щиты со срезанными углами

вебархив помнит, ага

http://web.archive.org/web/20140506215128/http://drugina.od.ua/

можно сравнить со щитами красноповязочников
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-16 11:49 pm (UTC)
Щиты те же самые, естественно : http://ic.pics.livejournal.com/napaki/12851221/112121/112121_original.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: davnym_davno
2014-05-16 06:07 am (UTC)
Вы все правильно вычислили, но с опозданием.
Удравшие в Крым лидеры "лиловых" это признали еще неделю назад.
По красным повязкам смотрите с 4:15.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rcreject
2014-05-16 10:35 am (UTC)
вот ещё про красные повязки из первых уст: http://novorossy.ru/news/news_post/oficialnyy-kommentariy-odesskoy-druzhiny-po-povodu-lyudey-v-
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rubra_cahorta
2014-05-16 06:49 pm (UTC)
Да, то что с повязками была часть одесской дружины самими участниками никогда и не отрицалось. Здесь, увы, пропагандисты оказались заложниками самой простой и как мне кажется тупиковой линии пропаганды, когда свои подаются абсолютно безупречными и невинными, а весь негатив валится на врагов. Кому как, а мне сразу было понятно, что 2 числа намечалась сшибка аналогичная произошедшим ранее в Харькове и Донецке и обе стороны к ней готовились.
Но, похоже, что федералисты готовились просто к очередному бодалову "побились и разошлись", а их противники сразу планировали зачистку палаточного городка на Поле, как до этого успешно зачисти лагерь в Николаеве. Отсюда и завезённые сотни с майдана и сбор боевых частей ПС почти со всей Украины. Единственное, что для меня окончательно не так и ясно это, то, насколько случайна была последующая бойня.
Ну, а журналисты-пропагандисты с нашей (российской) стороны попали в заложники вышеупомянутой концепции пропаганды, когда свои должны быть хороши во всём и раз сразу был взят курс на "наши всегда невиноватые во всём" то приходится ему и дальше следовть.
Кстати в абсолютно такую же ловушку попала и противная сторона с событиями 21 февраля. Как изначальна была выбрана линия пропаганды "мирного, безоружного майдана", так ей и и вынуждены продолжать следовать и в освещении избиения на Институтской, хотя, как и в случае с Одессой сами непосредственные участники со стороны майдана почти сразу признали, что в этот день огонь первыми открыли именно они, просто потому что иначе счет свремени существования лагеря шел уже на часы.
Но, признавать такого официально нельзя, потому что тогда придётся разделить часть отвественности за последующий расстрел и вообще ломает весь так долго выстраивамый в СМИ образ "мирного и безоружного". В итоге, без такого признания единая непротиворечивая версия событий не выстравиается и получается лакуна которую опять же заполняют конспирологическими теориями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-16 11:56 pm (UTC)
Мне не встречались видео с заявлениями одесской дружины, пока читатели сюда ссылок не накидали.

Но вобщем пойнт всей серии "Батрахомиомахия" как раз в том, что можно ко многим правильным выводам прийти самостоятельно чисто через отсмотр видеоматериалов.

В эпоху интернет революции каждый может быть сам себе СМИ, тем более что для официальной прессы буква "И" в этой аббревиатуре уже давно звучит как насмешка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turan01
2014-05-21 07:22 am (UTC)
Чисто информативно.

Очевидца событий А.Ивакина не читали? Тоже идет анализ.

http://ivakin-alexey.livejournal.com/701695.html#comments
http://ivakin-alexey.livejournal.com/702037.html#comments

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-22 07:53 pm (UTC)
Для анализа слишком много эмоций. Кроме того, автор явно не нейтрален, стоит на стороне лиловых. Ну и привирает немало.

Edited at 2014-05-22 08:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-05-18 07:20 pm (UTC)

Гм, "побились и разошлись" в Харькове

http://www.youtube.com/watch?v=n0KfeKVSUSk

и Донецке

http://www.youtube.com/watch?v=iNqcwSwnybU

Понятно, что в Одессе хотели повторения "победоносного шествия". Но, не на тех напали. Жаль, что провокаторы скорее всего благополучно ретировались, а пострадали ни в чем не повинные люди.

Дуст
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tabetorv
2014-05-16 11:27 pm (UTC)
То, что красные повязки были у дружинников, не означает что их не могло быть y провокаторов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-17 12:03 am (UTC)
Согласен. Если бы там были какие-нибудь провокаторы на них могли бы быть красные повязки.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-05-17 11:54 am (UTC)
послушай антона раевского https://www.youtube.com/watch?v=NxAApoh786w

Straight from the horse's mouth.
В интервью интересны еще несколько моментов.
Сама самоиндефикация антона (особенно в связке с событиями в донекцкой области), события в одессы до 2 мая, характерная внутренняя пропаганда в их движении.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-05-17 03:31 pm (UTC)
Врёт про "Сайгу" у "Боцмана". Врёт про то что "не первые напали". Совершенно феерично: "в Донецке криминал за нас!"

Edited at 2014-05-17 03:35 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-05-18 12:02 pm (UTC)

так он там не был 2 мая. Его "расскрыли":
http://dumskaya.net/news/sredi-uchastnikov-prorossijskogo-mitinga-v-odess-034040/
Он и сам говорит что "со слов"-- "внутренняя пропаганда".
Почему "внутренняя"? он из той же группы "благородных" что и Стрелков.
интересен как раз ход внутренней пропаганды и что они говорят друг другу.
Как видно он даже и не заикается о "провокаторах" правосеках. Он объясняет происхождение знаков на щитах и пр. и пр. Про самоограничение об оружие почти правда кстати. Их менты предупредили что "вооружение" не потерпят.


Ну а то что украинский сбу помог ему и его друзьям (он там обратно в Россию не один поехал) "революцию" делать это вообще феерично. Так и то что он "помогает" питерским ментам. Феерия.

В комбинации с ифно про Стрелкова и Ко. вообще одна связанная картинка получается.
Гиркин похоже много писал для братишка (игорь К.) и Завтра как "игорь стрелков"

Ты материалы болтая уже посмотрел про Стрелкова?
П.С. Мы действительно живем в новую эпоху цифровых технологий. Все перед носом.
(Reply) (Parent) (Thread)