?

Log in

No account? Create an account
К отмене электричек. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

К отмене электричек. [Feb. 5th, 2015|10:38 pm]
Книга бревна
[dow |17,884.88]

Когда-то железная дорога была прибыльным предприятием. Вандербильды на доходы от этого дела не только смогли составить конкуренцию Эллочке Щукиной, но и отгрохали мраморный дворец Grand Central Terminal, не вспоминая уже о многочисленных сельских поместьях. Поннятно, что львиную долю доходов приносили грузоперевозки, однако и пассажиров возить тогда было делом совсем не убыточным.

Нынче всё не так. Вот недавно в России решили отменить электрички. Видимо не дают дохода. Да что там не дают дохода - убыток дают. Но ведь не только в России же так. Взять к примеру Нью-Йорк. На Манхэттен идут три железные дороги - Metro North, Long Island Railroad и New Jersey Transit. Каждая провозит примерно по 80 миллионов пассажиров в год. Как человек каждый будний день пользующийся этим делом, могу заверить, поезда ходят далеко не пустые. Иногда люди даже стоят. В выходные, впрочем, тоже народу немало. Я это к тому, что прибыльность пригородных веток Нью-Йорка должна быть близка к максимуму. Коэффициент утилизации подвижного состава и путей видимо наивысший из возможных. Казалось бы, стриги купон. Однако, железные дороги в Америке живут на дотациях.

Каждый пассажир в среднем платит $7-$7.5 за один конец. Всего Metro North и Long Island Railroad получают за билеты примерно по $630 милионов в год каждая и кроме того примерно по $70 миллионов каждая дорога получает от разных других бизнесов (реклама, сдача площади вокзалов под коммерцию и т.п.), New Jersey Transit - примерно $500 миллионов. И этого совершенно не хватает. Long Island Railroad имеет более чем $600 миллионый дефицит, Metro North - более $400 миллионов. Дефицит, естественно, субсидируется государством - из бюджета штатов и города. То есть чтобы просто выйти в ноль, билеты нужно продавать почти вдвое дороже.

Куда же всё идёт?

В основном людям. Long Island Railroad выплачивает почти $950 миллионов на рабочую силу (о зарплаты сюда идёт медицина, ведомственные пенсии и т.п.), а Metro North около $800 миллионов. Т.е. примерно $1.75 миллиарда на 13,500 человек. Это приблизительно по $126,000 в год на человека, из них более $68,000 в зарплату (медианная зарплата по Америке сейчас около $30-45,000 в год). Остальные расходы (электричество, топливо, аммортизация и т.п.) составляют порядка трети от расходов на рабочую силу.

Можно предположить, что во времена Вандербильдов рабочая сила была относительно дешевле, а доходы пассажиров первого и второго классов позволяли платить за билет цены, делавшие пассажирские перевозки коммерчески выгодным предприятием.

Так низкий коэффициент Джини губит железные дороги.

http://web.mta.info/mta/budget/pdf/2014BudgetAdoptionMaterials.pdf
http://www.njtransit.com/pdf/NJTRANSIT_2013_Annual_Report.pdf

UPD:

Про коэффициент Джини конечно шутка. В комментах все так на меня набросились. Существенное отличие от времен Вандербильда в том, что тогда не было сабурбии. Не было людей которые каждый день ездили на работу из пригорода в город. Видимо средняя длина поездки была больше. Но чтобы содержательно сравнивать нужно почитать бюджеты Вандербильдовских дорог.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: paidiev
2015-02-06 04:39 am (UTC)

Гм. Коэффициент Джини в рф, что надо.

А дороги убыточные.
Почему? Калькуляцию себестоимости не так делают?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gena_t
2015-02-06 05:14 am (UTC)
Но с другой стороны. Тратит же у вас правительство деньги на автомобильные дороги? Тогда получается, что без дотаций те, кто ездят на электричках вроде бы меньше услуг от государства за свои налоги получат. Вот им и компенсируют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-02-06 11:20 am (UTC)
Не совсем. Есть целевой налог на бензин, из которого оплачивают поддержание автомобильных дорог. То есть в некотором смысле за дороги платят сами автомобилисты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ultra_ata
2015-02-06 05:20 am (UTC)
Не совсем понятно, откуда берется такая зарплата.

Вот тут считают, что Median net compensation - менее 30к, а Avegage не добирается и до 44к.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-02-06 12:04 pm (UTC)
Из головы. Но похоже, что в моей голове спуталась медианная зарплата и медианный доход домохозяйства. Спасибо за поправку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: nealar
2015-02-06 05:48 am (UTC)
То есть чтобы просто выйти в ноль, билеты нужно продавать почти вдвое дороже.
Утверждают(ОБС), что в Подмосковье экспрессные электрички прибыльны. Билеты на них примерно вдвое дороже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ab_2
2015-02-06 06:43 am (UTC)
> Билеты на них примерно вдвое дороже.

Нет, цена одинакова.

Прибыльны, возможно, только потому, что ходят в пиковое время.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shadow_ru
2015-02-06 05:52 am (UTC)
Слава Роботам! (ну или, по крайней мере, массовой автоматизации)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: monetam
2015-02-06 06:02 am (UTC)
Нельзя сравнивать перевозку на электричках в Нью-Йорке с перевозкой на электричкой в Вологодской области. В Нью-Йорке электричками пользуется вся обслуга инфраструктуры финансового центра мира; иначе говоря, если пассажиры в нью-йоркских электричках сочтут для себя, что им дороговато перемещаться на работу, и проще найти работу поближе, то Нью-Йорк останется без рабочих и мелких клерков, и начнет стагнировать.
А смысла в полубесплатной перевозке людей из края в край в Вологодской области, которая по финансовому значению сравнима с Нью-Йорком как муравей с китом, нет.

Edited at 2015-02-06 06:18 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mfdukn
2015-02-06 06:10 am (UTC)
Можно ещё вспомнить московское метро, которое в советские времена было прибыльным при цене проезда в пятачок, а сейчас тоже, говорят, почему-то убыточное, несмотря на постоянное подорожание проезда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lastfire
2015-02-06 07:03 am (UTC)
>> московское метро, которое в советские времена было прибыльным при цене проезда в пятачок

А можно подробностей? Как-то просто глядя на размер инфраструктуры непонятно - где там на пятачок развернуться? %)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vaf
2015-02-06 06:21 am (UTC)
*погуглив*
С Индексом Джини сейчас в США все как в конце позапрошлого века, не он дороги губит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shtirl
2015-02-06 09:41 am (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lastfire
2015-02-06 07:05 am (UTC)
>>Каждый пассажир в среднем платит $7-$7.5 за один конец... Дефицит, естественно, субсидируется государством - из бюджета штатов и города. То есть чтобы просто выйти в ноль, билеты нужно продавать почти вдвое дороже.

Я правильно понимаю, что вторую половину стоимости билета тот же пассажир оплачивает своими налогами? Или бюджет штата и города может брать деньги из какой-то еще тумбочки?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2015-02-06 07:13 am (UTC)
Из налогов автомобилиста.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2015-02-06 07:25 am (UTC)

"Иногда люди даже стоят."

"Иногда люди даже стоят."

охренеть просто.

А по сути - та же херня что и с РЖД - госбогадельня. Вандербильт пенсии не платил
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: Alexander Volovik
2015-02-07 08:46 am (UTC)
Это не так. " согласно Книге Фактов ЦРУ, Россия в 2010 году имела индекс Джини равный 42. Это лучше, чем у США (45), Китая (48) и Гонконга (53), но хуже, чем у Израиля (39), Японии (38) и Индии (37)."

http://ruxpert.ru/Социальное_неравенство_в_России
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 6_h_h
2015-02-06 09:39 am (UTC)
Судя по заметкам 19-го века пассажиров третьего класса было много и в сумме их платежи перекрывали платежи пассажиров первого-второго классов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bash_m_ak
2015-02-06 10:14 am (UTC)
> Можно предположить, что во времена Вандербильдов рабочая сила была относительно дешевле

Такого предполагать нельзя: в NBER можно посмотреть зарплаты на ж/д и сравнить их, например, с зарплатами по 12 промышленным отраслям http://www.nber.org/databases/macrohistory/contents/chapter08.html - зарплаты на ж/д существенно выше. Если учесть намного большую долю с/х в те былинные времена, то получим что затраты рабочих ж/д были намного выше среднего, чего сейчас не наблюдается исходя из ваших вычислений.

Так что во всем виноваты пассажиры, мало платящие за билеты.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: vkryukov
2015-02-06 10:26 am (UTC)
Интересно, на Дойче Бане они (региональные) прибыльны? А в Италии?
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-02-06 11:46 am (UTC)
Разве в США - низкий коэффициент Джини? Никак нет. В РФ - еще выше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jr0
2015-02-06 12:44 pm (UTC)
Снизилась роль именно грузоперевозок. Раньше за счет грузов содержались железные дороги. Пассажиры - дополнение. Сначала по ЖД ветке перестают сновать грузовые составы, потом прикрывают электрички. Может быть, в мегаполисах электрички сохранятся как продолжения радиальных метро. Средство против пробок, которые порождаются легковушками, в которых по одному человеку.

Полагаю, что ЖД дорого содержать, она обесценивает землю вокруг, имеет малое для нынешней сети дорог число переездов, виадуков. Надо перегружать груз, часто не раз. Заводы и склады, куда проведена ЖД - потеряли по разным причинам свое значение, а вкладываться вновь нет причин.

Шоссе способствует росту стоимости земли. От него легко устраивать отводы - выезды. Ограничения размера груза на современных шоссе лучше. И даже грузоподъемность монолитного груза.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-02-07 02:43 pm (UTC)
Даже более того. Помимо появления автомобильного и авиационного транспорта, появились телекоммуникации.
Пассажирам 1-го класса можно и ехать в Сити, чтобы рулить финансовыми потоками. Это можно сделать прямо из поместья.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>