?

Log in

No account? Create an account
Отравление азотом. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Отравление азотом. [May. 9th, 2015|12:56 am]
Книга бревна
[dow |18,191.11]

Умирает человек. Труп найден в закрытой комнате, следов борьбы нет, покойный с умиротворённым видом сидит в кресле за рабочим столом. Коронер признаёт случай смертью от естественных причин. Но в реальности его убили. И вот как: напустили в комнату азота. Слово детективу-любителю миссис Флетчер:

Because as the village chemist, he could legally obtain the one ingredient necessary for the murder - Nitrogen. It's colorless, odorless, and absolutely lethal. And as any good chemist knows, one of the unique things about Nitrogen is, that the body inteprets it as Oxygen. You can stuck in the room full of it and never notice. You'll just keep on doing whatever it was you were doing until you ... stop. The brain passes out from lack of Oxygen. The heart stops. And the lungs fill with fluid, a side effect from Nitrogen poisoning.

The Murder She Wrote. Season 9, Episode 4. The Wind Around the Tower

Потому, что как местный аптекарь он мог законно приобрести главный ингридиент необходимый для убийства - азот. Бесцветный, лишённый запаха при том абсолютно смертельный. И, как знает любой хороший фармацевт, уникальность азота в том, что организм воспринимает его как кислород. Можно находится в комнате полной азота и не заметить этого. Будешь продолжать заниматься, тем чем занимался, пока не... прекратишь. Мозги выключаются от недостатка кислорода, сердце останавливается, а лёгкие заполняются жидкостью - побочный эффект отравления азотом.

Она написала убийство. 9 сезон, 4 эпизод. Ветер у башни.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zuntuglo
2015-05-09 04:59 am (UTC)
А если гелием?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bey
2015-05-09 05:50 am (UTC)
главное, что-бы во время отравления жертва не заговорила!
Хотя... может умрет от смеха
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eugenn200056
2015-05-09 05:23 am (UTC)
А это реально сделать?Как-то сомнительно с технической точки зрения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 05:32 am (UTC)
Реально сделать что?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eugenn200056
2015-05-09 06:43 am (UTC)
Убийство с помощью азота.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolamsu
2015-05-09 08:29 am (UTC)
Атмосфера состоит в основном из азота :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 12:00 pm (UTC)

Реально, но несколько в иной обстановке.

Скажем,приделав баллон к кабине лифта, где есть вытяжной вентилятор, можно заполнить одним 40-литровым баллоном, удалив воздух, заполнявший его прежде. А в комнате объём слишком большой и есть приток воздуха со стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:16 pm (UTC)

Re: Реально, но несколько в иной обстановке.

Даже в этом случае человек не отравится, а задохнется. Понятно, что звон кто-то из сценаристов слышал. Но до конца не расслышал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 01:30 pm (UTC)

С другой стороны - отравления, скажем, ФОВ это "задохнул

Нарушения функции дыхания - лёгкие не работают.
А конкретно для сценариста, подозреваю, источником была какая-то техногенная катастрофа, скажем, с рабочими на "Шаттле".
Усмешку вызывает разве что аптекарь: баллон с азотом скорее будет у владельца автозаправки, для наполнения шин, или, скажем, в слесарной мастерской, для газовых амортизаторов кресел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:49 pm (UTC)

Re: С другой стороны - отравления, скажем, ФОВ это "задохн

Для отравления нужен яд. Отравление это химическая реакция прежде всего. Эта химическая реакция с ядом может вызывать разные нарушения жизненных процессов, в том числе и "задохнулся".

Но невозможно отравиться химически инертным веществом.

Edited at 2015-05-09 01:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 01:55 pm (UTC)

Так нет их, инертных

Уж на что ксенон инертный газ - так теперь им наркоз дают (и можно передозировку сделать).
Да и азот при несколько атмосферах уже начинает действовать на организм.

А вообще это спор о словах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 02:09 pm (UTC)

Re: Так нет их, инертных

По любому в предложенной схеме убийства действует не азот, а отсутствие кислорода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ogn_slon
2015-05-09 03:28 pm (UTC)

Re: Так нет их, инертных

Это спор о словах примерно на таком уровне:

fat_yankey: невозможно отравить вакуумом.
sanitareugen: возможно, если герметизировать комнату и соединить ее с достаточно большим вакуумным резервуаром. Давление резко упадет и человек задохнется.

Кстати, обратным способом можно "отравить" и воздухом -- герметизировать комнату и соединить с достаточно большим резервуаром воздуха под высоким давлением. Не знаю, что точно при этом произойдет, но при подходящем сочетании параметров (соотношение объемов и давлений) человек умрет, коварно "отравленный" воздухом.

Но, в принципе, да, спор о словах, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:21 pm (UTC)
Азотом человека не убить. Можно убить недостатком кислорода, вытеснив его из комнаты другим газом. Но азот тут неспецифичен. Можно накачивать любой газ, который организм не детектирует. Тот же гелий предложенный выше. Или метан.

Edited at 2015-05-09 01:21 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelogic
2015-05-12 09:45 am (UTC)
Ножом человека не убить :) Но можно убить недостатком крови, выпустив ее при помощи отверстия, проделанного ножом. См. также "кровосток".

Аналогично не убить подачей воды в легкие.

Edited at 2015-05-12 09:49 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-12 02:32 pm (UTC)
Ну да, вернее было бы написать "азотом человека не отравить".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kazak1971
2015-05-09 05:46 am (UTC)
Мы все умрем!
Я прямо сейчас нахожусь в комнате, наполненой азотом процентов на 80 !!!
Кстати, а сколько надо накакачать азота, что бы человека вырубило?

Edited at 2015-05-09 05:47 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bey
2015-05-09 05:53 am (UTC)
ну имеется в виду что убивает не избыток азота, а недостаток кислорода.
В принципе логично, организм замечает избыток углеислоты, так как это продукт его жизнедеятельности, а избытка азота в природе найти весьма трудно, потому и нет защиты от такой напасти.
Надо у подводников интересоваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rvb_glas
2015-05-09 06:20 am (UTC)
Если заменить "отравление азотом" на "острую гипоксию" - все будет не слишком далеко от истины.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:12 pm (UTC)
Если заменить "отравление азотом" на "острую гипоксию" то будет не смешно. А так - смешно. "Абсолютно смертельный" газ составляющий четыре пятых воздуха, которым мы дышим.

Edited at 2015-05-09 01:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 06:40 am (UTC)

Молниеносная гипоксия.

"Молниеносная форма — очень быстро развивающаяся — встречается при вдыхании химически инертных газов (азота, ме­тана, гелия) при одновременном недостатке кислорода. Эта форма асфиксии может быть вызвана сдавлением трахеи, а иногда возникает у людей, находящихся в шахтах с высоким со­держанием метана, старых колодцах, трюмах старых кораблей."

Хотя если просто баллон с азотом поставить в закрытой комнате - парциальное давление кислорода будет снижаться постепенно, и будет картина острой гипоксической гипоксии.
Дело в том, что дыхательный центр реагирует не на кислород, а на углекислый газ,а он в азотной атмосфере выводится нормально, и одышки человек не чувствует.
"При молниеносной гипоксии большая часть клинических изменений отсутствует, т.к. быстро происходит полное прекращение жизненно важных функций и наступает клиническая смерть."

Про "жидкость в лёгких", видимо, автор прочла медицинский учебник,статью про гипоксию,и там это нашла. Но это относится не к самой гипоксии, а к некоторым вызывающим её механизмам (отравление ФОВ, скажем). При описанном способе может быть обнаружено снижение оксигемоглобина в артериальной крови, если развивалось сравнительно медленно - мелкие кровоизлияния во внутренних органах и на коже.
Баллон с азотом на 40 литров при 200 ата это 8 кубометров в "нормальных условиях", для такого снижения (с 18% до 1-2% и менее) в комнате обычных размеров этого явно мало, потребуется с десяток.
То есть принципиально вполне реализуемо, но в деталях путаница.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: otrubon
2015-05-09 07:11 am (UTC)

Re: Молниеносная гипоксия.

>> картина острой гипоксической гипоксии

не, это картина маслом, масляным -- прямо таки чуЙствуется высококлассный специалист :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 08:07 am (UTC)

Все претензии к Питерсу и Ван-Слэйку (1948).

1) гипоксическая гипоксия:
а) от понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе;
б) в результате затруднения поступления кислорода в кровь через дыхательные пути;
в) вследствие расстройства дыхания;

2) гемическая гипоксия:
а) анемический тип;
б) в результате инактивации гемоглобина (характеризуется уменьшением кислородной емкости крови);

3) циркуляторная гипоксия:
а) застойная форма;
б) ишемическая форма;

4) тканевая гипоксия, при которой нарушаются процессы потребления кислорода тканями в связи с подавлением функциональной активности различных дыхательных ферментов.

Если гипоксия (недостаток кислорода) в тканях организма обусловлен гипоксией (недостатком кислорода) в лёгких - доктора назвали гипоксической гипоксией.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: otrubon
2015-05-09 08:28 am (UTC)

Re: Все претензии к Питерсу и Ван-Слэйку (1948).

с произношением у вас тоже плохо
зайдите в гугль-переводчик
https://translate.google.ru/?source=osdd#auto/ru/Donald%20Dexter%20Van%20Slyke
и нажмите на кнопочку "прослушать"

явно услышите Ван СлАйк

если, конечно, не страдаете кондуктивной или нейросенсорной тугоухостью

Edited at 2015-05-09 08:37 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2015-05-09 11:54 am (UTC)

Верю.

Но я придерживаюсь транскрипции из учебника.
Да, не Невтон и не Гексли. Но установилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vagonsky
2015-05-09 06:48 am (UTC)
You can stuck in the room fool of it and never notice?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 07:31 am (UTC)
Азот слегка легче воздуха, поэтому при малейшей вентилированности помещения организовать это крайне сложно. На полигоне слышал много случаев, действительно, как солдат травился до смерти, потому как "спал где не положено". Но судя по тому, что все эти рассказы восходят, при рассмотрении, к одному и тому же случаю (ну, к двум-трём), событие чрезвычайно редкое. А ведь там азот в промышленных объёмах...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 1greywind
2015-05-09 08:23 am (UTC)
В космической индустрии это к сожалению случается (причем не только пост-советской практике): http://www.esa.int/For_Media/Press_Releases/Submission_of_Enquiry_Board_s_provisional_report_on_fatal_accident_at_Guiana_Space_Centre
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 08:27 am (UTC)
Т.е., Вы со мной согласны? Очень рад...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1greywind
2015-05-09 08:38 am (UTC)
В плане того, что "малейшей вентилированности помещения" хватит, чтобы устранить опасность - не согласен. Сочетание баков высокого давления и замнутого пространства (даже с вентиляцией) - все равно опасно. Ну а так - к счастью да, летальный исход от асфиксии азотом довольно редкая штука. Но не то, чтобы уж совсем исключительно редкая - на память приходит еще случай с шаттлом, когда при ремонте топливный баков шаттла Коламбия (март 1981 года) два работяги погиб, а один сильно пострадал - при транспортировке баки наддувались азотом, и они об этом не знали или решили, что все уже выветрилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 08:48 am (UTC)
Да нет, согласны. Просто зачем-то упираетесь. "Малейшая вентиляция" это относилось к тому случаю в детективе. (Сколько там азота могли натаскать?)
А Ваши работяги подтверждают моих солдат.
Или Вы так возражате? Ну, как угодно. Но я не вижу контртезиса...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:25 pm (UTC)
Ну, там в подвале была примерно дюжина баков подключенных как раз к вентиляции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 01:39 pm (UTC)
Ну, может создатели сериала (мистер Фишер, кажется?) как-то это и просчитали, Бог их знает. Но выглядит весьма невероятно. Надо же не отравить, а кислород вытеснить. В обычном доме...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 01:44 pm (UTC)
Организовать ОТРАВЛЕНИЕ азотом крайне сложно вне зависимости от степени вентилированности помещения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 02:03 pm (UTC)
Вы полагаете? Ой ли, ой ли.. Нас как раз учили обратному: лёгкий сквозняк решает дело. Но спорить не готов...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-09 02:10 pm (UTC)
Мда, какими буквами не выделяй, в толщу черепа все одно не проникает.

Edited at 2015-05-09 02:10 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2015-05-09 02:12 pm (UTC)
1. Ааа, понял..
2. Я не тормоз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikul_a
2015-05-09 10:51 am (UTC)
Расскажите об этом хорошему патологоанатому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maz_d
2015-05-09 11:16 am (UTC)
Да, нам на заводе во время инструкций по технике безопасности про это рассказывали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: filin
2015-05-11 11:15 am (UTC)
Кстати, инертным аргоном народ как раз травится регулярно - делают аргоновую сварку какого-нибудь бака из нержавейки, для удобства залезают внутрь, а там весь воздух вытеснен аргоном, ну и...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2015-05-11 07:59 pm (UTC)
Ну это же не "отравился аргоном", а " задохнулся без кислорода". Аргон не ядовит. В отличие от, скажем, хлорпикрина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2015-05-11 08:15 pm (UTC)
Строго говоря, да, но это пуризм :-)
(Reply) (Parent) (Thread)