?

Log in

Ещё из старенького - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Ещё из старенького [Feb. 22nd, 2007|07:55 pm]
Книга бревна
[Tags|, ]
[dow |12,686.02]

переложу сюда, пусть здесь лежит

Выступление Сталина 7 ноября 1937 (на обеде у Ворошилова)

Присутсвовали: Сталин, Молотов, Ворошилов, Каганович, Калинин, Андреев, Микоян, Ежов, Чубарь, Шкирятов, Хрущев, Булганин, Буденный, Егоров, Шапошников, Викторов, Косарев, Шверник, Фриновский, Реденс, Дагин, Межлаук, Димитров, жена Ворошилова, комендант кремля и какой-то "представитель НКВД при РККА".

Сталин: Мне хотелось бы сказать несколько слов, возможно не очень праздничных. Русские цари сделали много плохого. Они грабили и порабощали народ. Они развязывали войны и захватывали земли в интересах помещиков. Но они сделали одно доброе дело - они собрали огромную страну, вплоть до Камчатки. Мы унаследовали эту страну. И впервые, мы, большевики, объединили и усилили эту страну, единую и неделимую, не в интересах помещиков и капиталистов, а в интересах рабочих, всех людей которые ee составляют. Мы объединили страну таким образом, что если бы любая часть отделилась от общего социалистического государства, она не только причинила бы ущерб ему, но и самa не смогла бы остаться независимой и неминуемо попала бы под чужеземный гнет. Поэтому всякий, кто пытается нарушить единство социалистического государства, всякий кто стремится к отделению любой его части или нации - тот есть враг, заклятый враг государства и народов СССР. И мы уничтожим каждого такого врага, даже если он старый большевик; мы уничтожим весь его род, его семью. Мы безжалостно уничтожим любого, кто своими делами и мыслями - да, мыслями - угрожает единству социалистического государства. За полное уничтожение всех врагов, их самих и их рода!

(Возгласы: За великого Сталина!)

Сталин: Я еще не закончил свой тост. Много сказано о великих вождях. Но дело никогда не может победить, если не созданы подходящие условия. И главное здесь кадры среднего звена - партийные, производственныен, военные. Они те, кто выбирает вождей, кто разъясняет нашу позицию массам, и обеспечивают успех нашего дела. Они не пытаются взобраться выше своего места; вы даже не замечаете их.

Димитров: И за того, кто вдохновляет их, показывает им путь и ведет их - за товарища Сталина!

Сталин: Нет, нет. Главное - кадры среднего звена. Генерал ничего не может сделать без хорошего офицерского корпуса. Почему мы одержали верх над Троцким и остальными? Троцкий, как мы знаем, был самый популярный человек в нашей стране после Ленина. Бухарин, Зиновьев, Рыков, Томский - все были популярны. Мы были тогда малоизвестны, я сам, Молотов, Ворошилов и Калинин. Мы были простыми работниками в ленинское время, его коллегами. Но кадры среднего звена поддержали нас, объяснили нашу позицию массам. В то время как Троцкий полностью игнорировал эти кадры ...

Димитров: ... и потому, что после Ленина ты показал нам истинный путь и твердо и мудро продолжил его дело. В конце концов, были случаи в истории, когда продолжатели разрушали дело своих предшественников.

Ворошилов и Молотов: Димитров хочет предложить тост!

Димитров: Я ничего не могу добавить к тому, что сказал товарищ Сталин о беспощадной борьбе с врагами и о значении кадров среднего звена. Это будет учтено партией, и я со своей стороны сделаю все, что в моих силах, чтобы это было учтено и в Коминтерне. Но я должен сказать, что это не только мое глубокое убеждение, но и я сам испытал это в тюрьме, в самых тяжелых условиях, какая удача для социалистической революции и для международного пролетариата, что после Ленина, товарищ Сталин продолжил его дело с такой непоколебимостью и гениальность, через все крутые поворты, и обеспечил победу нашего дела. Нельзя говорить о Ленине, не связывая его со Сталиным!

(все поднимают бокалы)

Сталин: Я очень уважаю товарища Димитрова. Мы друзья и останемся друзьями. Но я должен не согласится с ним. Он выразился по анти-маркситски. Для победы нужны подходящие условия, тогда лидеры всегда найдутся. Недостаточно просто указать правильный путь. Английская партия, в конце концов, ведет как мы считаем верную политику, но не может ничего добится, потому что кадры среднего звена на стороне лейбористов. Французская партия проводит верную политику, и тем не менее социалистическая партия очень сильна. Кадры среднего звена - это база. Должно отметить, и никогда нельзя забывать, что при прочих равных кадры среднего звена решают исход нашего дела.

Хрущев: Что за счастливое сочетание - и великий вождь, и кадры среднего звена.

в записи Димитрова, в обратном переводе с английского.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mask_
2007-02-23 01:37 am (UTC)
Потрясающе интересно. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-23 05:34 am (UTC)
Да, для меня тоже был очень интересен взгляд на эту тусовку изнутри. Это ведь запись в личном дневнике, так сказать для себя. Ну и мероприятие типа корпоративной вечеринки. Не семейный обед, конечно, но уровень формальности пониженный.

Есть книжка Невежина "Застольные речи Сталина" как раз на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-23 04:10 pm (UTC)
Это ведь запись в личном дневнике, так сказать для себя.

****************

"Этто вряд ли". Он же не был наивным человеком
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-26 05:43 pm (UTC)
А при чём тут наивность? «Для себя» не означает секретности или интимности. «Для себя» это обозначение адресата записи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-26 07:39 pm (UTC)
Я имел в виду, что он, если не на 100, так на 99 и девять в периоде процентов, должен был быть уверен, что его дневник читают Те Кому Положено, включая и самого Сталина. И писал в дневнике не только для себя, но и для Сталина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-26 11:23 pm (UTC)
Лично я считаю, что он на 99% был уверен, что его дневник никот кроме него не читает. И я сам на 99% уверен, что его дневник никто кроме него не читал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-27 05:25 am (UTC)
По-моему, Вы о нем плохо думаете. Человек, выживший в такой мясорубке, не мог быть столь наивным. Впрочем, "может я плохо знаю жизнь"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-23 04:13 am (UTC)
"Они развязывали войны и захватывали земли ... . Но они сделали одно доброе дело - они собрали огромную страну, вплоть до Камчатки."

Как можно не захватывая земли, собрать огромную страну? И если второе - доброе дело, то и первое, поскольку это одно и тоже.

Интересно еще, что из 23-х присутствовавших (без жены Ворошилова, коменданта, и представителя) 8 человек были позже расстреляны как "верные сталинцы". А может и 9 - не знаю кто такой Викторов, и что с ним стало.

И совершенно замечательный лозунг:

"За полное уничтожение всех врагов, их самих и ИХ РОДА!"

Когда в России уничтожался и род? Было такое?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eugene_gu
2007-02-23 04:37 am (UTC)

Было и неоднократно.

>Когда в России уничтожался и род? Было такое?
*****************************************
Было и неоднократно. Милославских так уничтожали, Нарышкиных.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-23 05:53 am (UTC)

Re: Было и неоднократно.

Говорят, сам Сталин, поучая Эйнзенштейна по поводу 2-ой сериии "Ивана Грозного", сказал, что ошибкой Грозного было неполное уничтожение 8-ми боярских родов.

Но, действительно ли, во времена Грозного уничтожались рода? Т.е. люди уничтожались просто по признаку родства
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eugene_gu
2007-02-23 02:41 pm (UTC)

Да, действительно.

Говорят. что кур доят.

Да, действительно: и до, и во времена, и после Ивана IV были преследования(казни, заключения/пострижения, высылки, конфискация имущества) по родовому признаку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-26 07:43 pm (UTC)

Re: Да, действительно.

Насчет 8-ми, если мне память не изменяет, боярских семей, есть в воспоминаниях то ли Симонова, то ли еще кого. А даже высказывается подозрение, что взял эту цифру Сталин у Пушкина из "Бориса Годунова". Но я и этого не проверял - за что купил за то и продаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-23 05:08 am (UTC)

9

Викторов Михаил Владимирович. На момент этого обеда был Начальником морских сил РККА, флагман флота 1-го ранга. Арестован 22.4.38, приговорён к расстрелу 1.8.38 по обвинению в участии в заговоре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-23 05:59 am (UTC)

Re: 9

9 из 23-х = 39.1%. Это больше чем у Ивана Грозного?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2007-02-23 07:46 am (UTC)

Пот Иване Грозном

Из 43 членов Боярской Думы казнено 19 ,пострижено в монахи - 3.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vir77
2007-02-23 06:58 pm (UTC)

Re: Пот Иване Грозном

А сравнивать "банкетчиков" надо не с Боярской Думой, а с Опричниной. А если с Думой, то ленинский ЦК, доставшийся Сталину по наследству.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-03-07 07:40 am (UTC)
Было многократно. Во всех этих дворцовых переворотах, интервенциях... Впрочем, Сталин - родом из Закавказья, из патриархальной среды маленькой грузинской деревни. Такая фигура речи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavel_slob
2007-02-23 08:30 am (UTC)
Спасибо большое, очень интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gr_ig_an
2007-02-23 12:44 pm (UTC)
бог миловал от посещения всякого рода корпоративов, но чего-то думаю, что там жополизства, тупизны и подобострастия не меньше
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-23 09:34 pm (UTC)

Очень интересно

Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: monetam
2007-02-26 07:07 am (UTC)
По моему, такие свои мысли он мог высказать и в 1928 году, и в 1952.Полагаю. что отношение к пробелеме возможной оппозиции внуутри партии, или возможность разномыслия, котоое могло бы показаться опасным, всегда вызывало одно вот такое отношение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-26 05:49 pm (UTC)
Для меня были интересны не столько сами мысли (хотя о «кадрах среднего звена» мысль явно свежая), сколько обстановка, контраст между Сталиным и аудиторией. А с другой стороны он сам себе такую аудиторию собрал.

Просто материал для «Макбета» или «Бориса Годунова».
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-26 07:47 pm (UTC)
>контраст между Сталиным и аудиторией.

Типичный контраст между паханом и его шестёрками.

>он сам себе такую аудиторию собрал.

Пахан - он только на фоне шестёрок паханом выглядит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-26 11:24 pm (UTC)
Примитивизируем потихоньку? Хе-хе.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-27 12:11 am (UTC)

Ни разу

Кто из присутствующих не сидел?
Сидели (и не по разу) - большинство.
Их школа/университеты, как сами они неоднократно говорили (и воспевали даже), - тюрьма.

А чему учит тюрьма в первую очередь - даже того, кто в ней был всего несколько дней?
Главная наука: правильно определить - с кем именно общаещься в конкретный момент.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-27 06:50 pm (UTC)

Re: Ни разу

По-памяти вроде бы никто не сидел. Но не всех знаю, нужно биографии пролистать. В ссылке, да, были. В КПЗ наверное тоже, но срок не мотали.

Как и чему учит тюрьма честно говоря не знаю; кичу не топтал. Однако чему бы она ни учила - примитивизация налицо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-27 09:32 pm (UTC)

Память вас подвела

Обычно перед высылкой сидели, и сидели по несколько месяцев.
И обычно - в общей камере с уголовниками.
В ссылку часто шли опять же в одной команде с уголовниками.
Кроме того, отсидка в КПЗ - как раз самое тяжелое время и там "учат" даже более, чем в тюрьме.

Прямо по списку присутствующих:
1. Сталин - "В марте 1902 г. арестовывают в Батуме и, продержав в тюрьме до конца 1903 г., высылают... В марте 1908 г. арестовывают и, после восьми
месяцев тюремного заключения, высылают... В 1910 г. вновь арестовывают и, спустя несколько месяцев сидки, отправляют обратно в ссылку... В апреле 1912 г. вновь арестовывают и, спустя несколько месяцев сидки, высылают... Весной 1913 г. вновь арестовывают и высылают через несколько месяцев..." (биография по словарю бр. Гранат)

2. Молотов - "А до этого я в тюрьме посидел. Человек двадцать в одной камере на нарах сплошных, парашу чистил в общей камере. Уголовники... всю дорогу от Москвы до Иркутска я по этапу прошел вместе с уголовщиной..."(с)Чуев

3. Ворошилов - "В 1899 г... у меня обыск и временный арест... В июле 1907 г. был арестован и в октябре выслан... В июле 1909 года ... сажусь до декабря в тюрьму... В январе 1911 г. арестован и просидел до ноября..." (автобиография по словарю бр. Гранат)

4. Каганович - арестован в Саратове весной 1917...

5. Калинин - "В 1899 г. подвергается своему первому аресту и через десять месяцев тюремного заключения высылается... В 1903 г. опять подвергается аресту и переводится в петербургскую тюрьму, где он пробыл шесть месяцев (часть срока - в "Крестах")..." (авториз. биография по словарю бр. Гранат)
...
-----------------------

>Как и чему учит тюрьма честно говоря не знаю; кичу не топтал.

Это нельзя полагать Вашим плюсом - не то, что не сидели, а то - что не знаете.
Фронтами Вы, вроде, тоже не командовали, однако полагаете себя "соображающим" в вопросах стратегии.
Источников по "тогдашней" тюрьме - пруд пруди...
-----------------------

>Однако [...] примитивизация налицо

Никак нет.
Наоборот, как раз у Вас - прямая примитивизация: "Раз они СМОГЛИ управлять столь ДОЛГО государством, значит, - НЕ ДУРАКИ-УГОЛОВНИКИ"

Именно - ДУРАКИ, и управляли - ПО-ДУРАЦКИ, сиречь ПО УГОЛОВНЫМ законам, ибо других - не знали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurt_bielarus
2007-02-26 11:43 am (UTC)
Вы бы не могли привести библ. данные источника?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2007-02-26 05:41 pm (UTC)
The Diary of Georgi Dimitrov, 1933-1949.
Yale University Press, 2003
ISBN: 0-3000-9794-8
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-02-26 07:50 pm (UTC)

Первоисточник - "Цензура и дописване няма!"

http://www.duma.bg/2007/0207/060207/obshtestvo/ob-6.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurt_bielarus
2007-02-27 01:11 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: val_oper
2007-03-11 03:18 pm (UTC)
Да, печально окружение, которое даже не понимает, что ты хочешь сказать, но всегда готовы тебе устроить "популизм".
(Reply) (Thread)