?

Log in

Десять негритят. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Десять негритят. [Mar. 13th, 2008|11:02 am]
Книга бревна
[Tags|]
[dow |12,008.97]

Нас было четыре великих нации, когда мы
в Версале выносили приговор Германии.
Теперь мы остались одни, чтобы играть
роль жандарма


Édouard Hérriot,
французский трижды премьер-министр

_______________________________________________________________________________

Системы международных отношений различаются по устойчивости. Венская умерла на 55 году жизни. Сменившая её постфранкфуртская (Франкфуртско-Берлинская?) продержалась 40 лет. Версальско-Вашингтонской судьба отвела только 20.

Обычно устойчивость системы опеделяется балансом сил. Систему трясёт когда соотношение сил образующих её элементов меняется, а появление новых центров силы или смерть старых приводит к её гибели. Так, Венскую систему похоронило рождение Германии и Италии, а Ялтинско-Потсдамскую - истление СССР.

Версальская система обернулась калекой уже при родах.

Изначально, в качестве гарантов системы мыслились великие державы-победительницы - Англия, Франция, США, Италия, Япония. Возможно даже Россия. "Десять" - (ну вернее шесть) - "негритят отправились обедать"

Однако, США сразу же отказались ратифицировать Версальский договор и вступить в Лигу наций, "и их осталось пять". Россия с советским правительством и практически уничтоженная Гражданской войной в гаранты никак не годилась, "осталось их четыре". В Англии условия мира были восприняты с большим скепсисом - столь кардинальное уничтожение Германии не казалось ни моральным, ни разумным. Впоследствии, Англия неизменно поддерживала германские требования по облегчению военных и репарационных статей Версальского договора, линия достигшая кульминации в 1935 году, подписанием англо-германского морского соглашения, "их осталось трое". Италия и Япония по разным причинам оказались недовольны рамками новой системы. Японцы перешли к открытому военному переделу мира в 1931 году, вторжением в Манчжурию, итальянцы крепились до 1935.

В результате гарантом Версальской системы осталась по сути одна Франция, меньше всего желавшая этой роли. Удивительно ли, что всё так быстро развалилось? Последний негритёнок, как известно "поглядел устало, потом пошёл повесился и никого не стало".
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: agasfer
2008-03-13 05:21 pm (UTC)
Не странно ли, что страна, продемонстрировавшая в Версале наиболее жесткую к Гемании, Австрии и Венгрии политику, одновременно оказалась в роли "менее всего желающей" быть в роли его гаранта?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sirjones
2008-03-13 07:24 pm (UTC)
Пришло другое поколение политиков.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fat_yankey
2008-03-14 01:45 am (UTC)
Меньше всего Франция желала быть гарантом в одиночку. Если не в одиночку, то другое дело. :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-13 08:02 pm (UTC)

Да

Роль Великобритании в возникновении Второй Мировой все еще недооценена :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2008-03-13 11:01 pm (UTC)

Re: Да

Мануэль Саркисянц оценил. Ещё в 1997-ом в Гейдельбергском университете: курс лекций - ADOLF HITLERS ENGLISCHE VORBILDER (АНГЛИЙСКИЕ КОРНИ НЕМЕЦКОГО ФАШИЗМА).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2008-03-14 01:42 am (UTC)

Re: Да

Вы слушали? Какую оценку роли государства Англии в возникновении Второй мировой давал Саркисянц на этих лекциях?

Edited at 2008-03-14 01:43 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-14 03:58 am (UTC)
Это немножко не о том.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fat_yankey
2008-03-14 01:39 am (UTC)

Re: Да

И какова эта роль, по вашему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-14 03:58 am (UTC)
Весьма значительна, на мой взгляд.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: numer140466
2008-03-14 12:17 pm (UTC)

Re: Да

Ну почему же?
На англичан часто сваливают общие грехи. Хотя по большому счёту все хороши были. Особенно те, кто умудрился настрочить замечательный Версальский договор. Вообще мне не ясно. Они себе правда представляли, что немцы будут долдго его терпеть? Или надеялись, что через 20 лет им простят все унижения? В той ситуации это было по меньшей мере наивно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-14 06:23 pm (UTC)

Хехе

Клемансо, видимо, "далеко не заглядывал" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2008-03-13 10:56 pm (UTC)
"Россия с советским правительством и практически уничтоженная Гражданской войной в гаранты никак не годилась" - А разве хоть кто-то (всерьёз) предлагал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2008-03-14 01:41 am (UTC)
Зачем же предлагать если не годится? Хотя Вильсон что-то такое всё равно пропихивал. В принципе, место для России в системе предусматривалось. В частности доля репараций была выделена.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-14 04:02 am (UTC)
Ну, большевики же объявили лозунг "мир без аннексий и контрибуций" - так что, чего и предлагать было?
Да и действительно, после сепаратного выхода из ПМВ и Гражданской Россия, по сути, скатилась во второразрядные державы, и особо с ней никто и не считался.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vir77
2008-03-14 04:47 am (UTC)
А чем Италии не нравилась Версальская ситема?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wolff1975
2008-03-14 06:41 am (UTC)
Им слишком маленькую косточку кинули. Фактически, не воюя, они это и так получили бы.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-03-14 10:51 am (UTC)

може просто пить надо меньше

во время работы на мирными договорами переустраивающими мир кардинальнейшим образом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: otrubon
2008-03-15 06:04 am (UTC)
>Системы международных отношений различаются по устойчивости.

Согласен. Вряд ли найдутся две системы, кои просуществовали одинаковое количество лет, дней и часов.
Думается, что было бы их (систем) в истории больше, глядишь, и нашлись бы две-три с похожей продолжительностью существования (с приблизительно равной "устойчивостью").

Но более всего системы международных отношений отличаются по названию.
Согласитесь, что "Венская" - это совсем не "Версальско-Вашингтонская", и уж вовсе не "Ялтинско-Потсдамская".
Но и это отличие - опять же из-за малого количества стистем. Было бы этих систем также много как условных Петров и Игорей, глядишь, имели бы мы сейчас не просто двадцать две "Венские системы", но и среди этих "венских" нашлась бы парочка одинаковых по подолжительности действия.

Однако - это не так: систем, увы, было мало.
И fat-yankey эту особенность первым заметил и ярко, с присущей ему блистательностью, преподнёс.

Very truly yours,
Mr. H.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2008-03-15 09:56 pm (UTC)
А издеваетесь зачем? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
From: nikoberg
2008-03-16 09:12 pm (UTC)

Re: Об Англии.

Цена этим гарантиям. как показал дальнейший ход развития событий - была дерьмо.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: nikoberg
2008-03-16 09:18 pm (UTC)
Забавно. мудрая и справедливая Англия не хотела унижения Германии, тыры-пыры...

Забавно, что самое простое объяснение - английская сволочь хотела науськать восстановленную Германию на своих соседей. да чуток не рассчитала, зверюга хапнула за мякоть создателя.

Зато сейчас можно испражняться "Ледоколами" и заявлять, что создатель Рейха - таки СССР...Даже когда вспоминают Версальский договор, по которому Германия навсегда должна была остаться бессильной и беззубой - ни один из гарантов таки не виноват...
Токо СССР!

Все-таки английские политики - наиболее бессовестная сволочь в Европе. Правда у них отличная выправка, манеры и отличная интеллигенция, всегда поддерживающая своих и даже из откровенной херни делающая отличные пропагандистские материалы - на манер "Тонкой красной линии".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2008-03-17 02:30 am (UTC)
Какая-то каша вместо смысла.

Вдохните поглубже, выпейте брому, успокойте свой праведный гнев и попробуйте ясным русским языком изложить свою мысль.

Если она конечно у вас есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mfdukn
2008-03-17 08:33 pm (UTC)

Еще раз итоги:

Возвращаясь к исходному посту:
получается, что инициатором тяжелых условий Версаля была Франция - но оставаться гарантом "в одиночку" не хотела, в то время как США самоустранились изначально, Японии с Италией было "по барабану", а Англия втихую саботировала договор?
Правильно ли я все понимаю?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mgk2007
2008-03-23 10:04 am (UTC)
Что касается Потсдамской системы, то она никуда не умерла, а великолепно живет, и никогда ранее Европа не была такой мирной. А что до развала совка, так она (Потсдамская система) и не имела своей целью сохранение СССР с его всепобеждающим учением.

А все лишь потому, что у Потсдамской системы был (и есть) гарант - США. А если бы пиндосы и после WWII продолжили играть в изоляционизм, то послевоенная история Европы могла бы стать такой, что и подумать противно.
(Reply) (Thread)