?

Log in

No account? Create an account
Три поросёнка и паранойя. - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Три поросёнка и паранойя. [Apr. 30th, 2012|11:30 pm]
Книга бревна
[dow |13213.63]



Когда поросятам пришла пора обзаводиться своим двором, то Ниф-Ниф и Нуф-Нуф недлого думая прикупили себе в Икее по уютному быстровозводимому коттеджу из экологичных материалов и через пару дней зажили там припеваючи. Наф-Наф же залез по уши в ипотеку и принялся год за годом возводить мрачную каменную громаду, приговаривая что "дом поросёнка должен быть крепостью".

История распорядилась так, что вот уже много веков барды и скальды восславляют мудрость Наф-Нафа, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф обратились в символы легкомыслия и неразумия.

Но представим на минутку, что Волк отвлёкся на Красную Шапочку (что кончилось известно чем) и не добрался до поросячьих земель. Наф-наф к концу "великой стройки" превратился совсем уж в ходячий скелет, и сглатывая слюну зыркал через бойницы на налитые салом бока братьев - пока он месил лопатой раствор, те с аппетитом хрумкали жёлуди.

Как бы тогда оценил современный историк деятельность Наф-Нафа? Слово "паранойя" так и подпрыгивает на язык.

Только вот несколько заедает явная подчинённость солидного научного вывода вздорному капризу судьбы. Хотелось бы верить, что объективная оценка дела жизни Наф-Нафа не должна зависеть от прихотей Волка.

Как тут быть? На что можно опереться в выборе между мудрой предусмотрительностью и паранойей, да так чтоб не зависеть от варианта развития событий?

Ну во-первых, конечно, на личные симпатии.

Те, кому Наф-Наф симпатичен своим трудолюбием и заботой о крепости рубежей, имеют железобетонную позицию, если Волк таки объявился. Даже если строительство "линии Наф-Нафа" началось за десять лет до зачатия Волка, то всякому ясно, что Наф-Наф просто предвидел его рождение. Если же поганец-волк всёж не позарился бы на поросятину, то можно повернуть дело так, что его просто отпугнул дом in being. Для того его и строили, с опорой на собственные силы.

У тех кому Наф-Наф несимпатичен (например за то, что сдал своих братьев в мясную лавку в уплату за ипотеку), позиции тоже не так уж плохи. Во-первых, даже в реальной сказке Наф-Наф оказывается в дураках. Когда он корячился, как раб на галерах, Ниф и Нуф наслаждались жизнью и свободой. Нашествие Волка они пересидели за стенами крепости Наф-Нафа. Всех потерь-то три хряко-дня работ на двоих. Американцы вон все дома так строят - сегодня смерч унёс в небо, завтра уже новый стоит, лучше старого. Из картона строить дело нехитрое. Ну а если бы история повернулась так, что Волк прошёл стороной, то преимущества беспечности и недеяния и вовсе выпирают как на дрожжах.

Однако, опора на личные симпатии мне почему-то не кажется правильным подходом.

А как правильно?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ikadell
2012-05-01 04:32 am (UTC)
Как правильно знает тот, кто видит одеяло в целом, а не лоскуты: Бог, например, или историк, а мы - нет, потому что не успеваем: чтобы узнать всю правду (все её компоненты) понадобилось бы всё время.

Так что, опора на личные симпатии это как раз единственно правильный подход.
Тот, кому важнее, чем сейчас скакать по лужайке с сачком, через десять лет увидеть каменную твердыню для защиты от волков, а, пока она в работе, он согласен питаться голой мечтою, должен обязательно строить твердыню, и не вестись на провокации. Тот, кто не готов тратить цветы своей селезенки на познание девяти дао раствора, а желает carpe diem, должен обязательно купить дом в Икее и заниматься тем, что ему нравится. Потому, что если заставить Наф-Нафа отдыхать насильно, а Ниф-Нифа определить на построение твердыни, ни один из них не будет чувствовать, что поступает правильно - а ведь это всего важнее, потому что волк все равно в итоге за всеми придет, просто к кому-то раньше и с зубами, а к кому-то позже, и с косой...
(Reply) (Thread)