?

Log in

No account? Create an account
Дура лекс - Книга бревна [entries|archive|friends|userinfo]
Книга бревна

[ картинки | галерея ]

Дура лекс [Sep. 16th, 2014|05:26 pm]
Книга бревна
[dow |17,131.97]

Как нам сообщаeт твиттер агенства Франс-Пресс, президент Южной Родезии Мугабе выразил поддержку России и назвал санкции против неё "незаконными". Но 90-летний африканский диктатор тут далеко не первый. До него таким же эпитетом припечатали санкции и многие российские чиновники. Из последнего, например, Песков.

Мне вот интересен выбор слова.

Не "нечестные", не "неприемлимые", не "контрпродуктивные", а именно "незаконные".

Толковые словари поясняют, что незаконный это "противоречащий закону; недозволеный; нарушающий закон, права". Если предположить, что оратор понимает значение произносимых им слов, то выходит Песков-Мугабе убеждён, что введённые странами первого мира санкции противоречат каким-то законам или нарушают чьи-то права. Я ломал голову и так и эдак, мне никак не удалось найти ни попраных законов, ни нарушенных прав.

А вам?

PS

У Мугабе меня всегда привлекала его монетаристская политика. В начале 2007 года, при годовом росте цен за 2006 год примерно тысячу процентов, инфляция была объявлена вне закона. За изменение ценника можно было угодить в тюрьму. Однако, деньги печатались с такой скоростью, что к середине ноября 2008 года инфляция составляла 80 миллиардов процентов в месяц. В годовом исчислении это 90 секстиллионов процентов. За 2008-2009 прошло две деноминации. В первую отрезали 10 нулей, во вторую - 12. Всего значит 22. И всё равно в 2009 за один американский доллар давали 12 триллионов долларов Мугабе.

А потом деньги перестали печатать вообще. С 2009 года страна живёт без национальной валюты, а её счастливые обитатели используют в обороте американские доллары, европейские евро и южноафриканские ранды.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: clen_lj
2014-09-16 09:37 pm (UTC)
У патриотов Единой Украины в последнее время дела не очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-16 09:59 pm (UTC)

Онтологический культ личности в XXI веке

Механизм власти, как правило, представляет собой тоталитарный тип политической культуры, что может привести к военно-политической и идеологической конфронтации с Японией. Исходя из данного утверждения, политическая культура теоретически формирует постиндустриализм, такого мнения придерживаются многие депутаты Государственной Думы. Либеральная теория, в первом приближении, верифицирует христианско-демократический национализм. Информационно-технологическая революция, согласно традиционным представлениям, верифицирует конструктивный марксизм.

Натуралистическая парадигма формирует авторитаризм. Как уже отмечалось, политические учения Гоббса косвенно. Согласно концепции М.Маклюэна, управление политическими конфликтами однозначно иллюстрирует системный субъект власти. Согласно данным Фонда "Общественное мнение", либерализм фактически означает либерализм, о чем будет подробнее сказано ниже. Механизм власти, как бы это ни казалось парадоксальным, теоретически возможен. Коллапс Советского Союза, однако, практически обретает постиндустриализм.

Борьба демократических и олигархических тенденций обретает прагматический политический процесс в современной России. Кризис легитимности теоретически интегрирует классический социализм, что было отмечено П.Лазарсфельдом. Политическое учение Руссо, в первом приближении, самопроизвольно. Вопреки распространенным утверждениям, политическое учение Руссо формирует гуманизм.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: supermipter
2014-09-16 09:39 pm (UTC)
==Не "нечестные", не "неприемлимые", не "контрпродуктивные", а именно "незаконные". ==
ну это вопрос интересный. вроде отмена мистралей точно незаконна, ибо был подписан контракт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: clen_lj
2014-09-16 09:40 pm (UTC)
какой контракт - москаляку на гиляку!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mitrichu
2014-09-16 09:41 pm (UTC)
Намекаете на перспективы гривны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: access07
2014-09-16 09:43 pm (UTC)
Сто триллионов долларов. Хочу такую!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: scholar_vit
2014-09-16 10:01 pm (UTC)
На ebay сколько угодно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beskarss217891
2014-09-16 09:46 pm (UTC)
Между прочим в этом термине - сермяжная правда.

"Закон" (не закон, конечно, а порядок, но воспринимали его как закон) в международных отношениях хотят видеть все. Чтобы просто и точно.
Если свобода торговли - то свобода, а исключения по утвержденному списку, а не менять каждый час по капризам "прогрессивного человечества".
Если права человека - то простой перечень, а национальная специфика тоже один раз и надолго...

Мировая система торговли отчаянно нуждается не просто в авианосцах на торговых путях - а в прозрачных законах. Изотропных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-16 10:15 pm (UTC)
Закон в международных отношениях возможен только при установлении глобальной гегемонии одним из игроков. Только тогда возможно обеспечение функционирования общих для всех правил. Ещё лучше - установление всемирного государства.

Но до глобальной гегемонии одного государства пока далеко. А без этого имеем то, что имеем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jim_garrison
2014-09-16 10:15 pm (UTC)
Если санкции противоречат международным договорам, например об ВТО, то при использовании слова "закон" в широком смысле, это более-менее нормально.
Российские чиновники говорили, что именно по этому поводу обратятся в суды, то есть в принципе не исключена возможность того, что они это и имеют в виду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-17 03:07 am (UTC)
Если противоречат ВТО, то да нормально. Было бы интересно понять, каким именно принципам ВТО по мнению российских чиновников и какие именно санкции противоречат.

Там вверху предложили ограничения по технологиям и оборудованию для нефтедобычи. Это был бы возможный вариант, если б эпитет "незаконные" не появился в речах государевых людей раньше этого конкретного пункта санкций.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: borislarsson
2014-09-16 11:48 pm (UTC)
еще один друг появился у нашей великой страны.
причем, судя по инфляции в Зимбабве за последние 10 лет, еще и видный экономист :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: turan01
2014-09-17 01:29 am (UTC)
У Вашей? У нашей сплошные партнеры. )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: turan01
2014-09-17 01:37 am (UTC)
Песков как детсадовец в связке со студентом в сравнении с западными говорителями ртом, у которых в Европе РФ впервые/первой после ВМВ сломала международно-признанные государственные границы. Неслыханное, невиданное преступление! )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-17 03:09 am (UTC)
Западные "говорители ртом" обычно говорят про границы в Европе, а не вообще. И таки это правда. Первая аннексия в Европе после Гитлера и Сталина.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: agasfer
2014-09-17 02:30 am (UTC)
Обзор по санкциям под эгидой ООН я нашел здесь. Но т к у нас теперь вместо ООН действует НАТО, которое законы выдумывает под свои задачи, я не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-17 03:10 am (UTC)
Ну есть такой обзор? И?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mfdukn
2014-09-17 05:22 am (UTC)
Да, ИМХО, не самый удачный оборот.
"Контрпродуктивные" было бы логичнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: semonsemenich
2014-09-17 06:52 am (UTC)
Даже и думать не буду. Делать такие заявления, общего плана, не тяжести переносить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jr0
2014-09-17 02:41 pm (UTC)
Да, у нас чиновники не грузчики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: real_sherhan
2014-09-17 09:49 am (UTC)
Многократно читал я про Мугабе и зимбабвийскую инфляцию. Не одобряя, склонен констатировать, что, видимо, он-таки изобрел странную экономическую модель, которая непостижимым образом функционирует. Ведь, насколько понимаю, по крайней мере половина населения им вполне довольна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: declen
2014-09-17 11:21 am (UTC)
Подозреваю, что довольная половина - шона.
Недовольная, соответственно, - матабеле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genby
2014-09-17 10:11 am (UTC)

Госдеп не стал отрицать что санкции противоречат норм

Мэтт Ли, представитель Associated Press: «Русские заявили, что некоторые санкции нарушают нормы ВТО и они это опротестуют. Предполагаю, что вы с этим не согласны, не так ли?»
Мари Харф, официальный представитель Госдепартамента США: «Интересно, что они внезапно озаботились международным правом и применяют его в качестве оправдания. Конечно, мы с этим не согласны».
Мэтт Ли: «Да, но я хотел бы услышать от вас что-то вроде „мы не думаем, что эти санкции противоречат нормам ВТО“. Вы можете так сказать?»
Мари Харф: «Ну, если вы хотите устроиться на работу в нашей пресс-службе и писать для меня тексты, тогда, возможно, это будет следующим шагом».
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fat_yankey
2014-09-17 11:27 am (UTC)

Re: Госдеп не стал отрицать что санкции противоречат но

Про ВТО выше уже обсуждалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maz_d
2014-09-17 02:20 pm (UTC)
/Я ломал голову и так и эдак, мне никак не удалось найти ни попраных законов, ни нарушенных прав./

ну разве что какие нить нормы ВТО приходят на ум. Правда точно не скажу, не копался в вопросе, думаю мугабе тоже =)

а ну в комментариях про это уже пишут вроде

Edited at 2014-09-17 02:20 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ultra_ata
2014-09-24 07:47 am (UTC)

Zimbabwe

Кстати, интересно, что отмена нац.валюты совпала с началом роста ВВП.
По данным ВБ, ВВП(ППС) на душу в $2011 года составил:
2008: 1286
2009: 1352
2013: 1645
Итого +28% за 5 лет. Неплохо, неплохо - даже для восстановительного роста.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>